hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

азиатский уик-енд или первое знакомство с Пак Чхан Уком

Бывает так, что какие-то книги, фильмы и т.п.проходят мимо, и даже если пытаешься прочитать/посмотреть их, то не идут они. А потом, спустя какое-то время приходит их черед. Одной из первых таких книг как ни странно были "Три мушкетера" А.Дюма. Я пытался читать их во 2 или 3 классе и тогда они мне явно не пошли. Согласитесь любовно-приключенческая история с обилием исторических фактов и антуража несколько тяжеловата для 7-8-летнего мальчика. Но уже в 5 классе я прочитал всю эпопею, включая нудные и растянутые на 3 книги "20 лет спустя". А также еще кучу романов Дюма придачу. Хотя Жюль Верна я все равно любил больше, но речь не об этом.

Среди кино, долгое время я не мог заставить себя смотреть Пак Чхан Ука. Тот же Олдбой ходил вокруг меня кругами, но не хотелось и все. Ким Ки Дука видел, других режиссеров из Южной Кореи тоже, но ни одного фильма Пак Чхан Ука. Тот же "Я киборг.." вообще лежит у меня около десяти лет, но кроме сцены стрельбы я ничего не осилил. Это продолжалось до прошлых выходных, и тут Остапа понесло)

Началось с того, что моя половинка посмотрела и стала очень нахваливать корейский фильм "Служанка". Она взахлеб смотрит кучу корейских дорам и фильмов, поэтому и не обращает внимания на режиссеров. Но фильм ее впечатлил надолго.

В пятницу, 19.01.18, нам захотелось азиатского кино и путем случайного поиска попался китайский фильм "На службе его величества", 2009 года, который оказался развеселой треш-комедией в историческом антураже. Фильм типично азиатский - актеры осознанно переигрывают, что создает дополнительный комический эффект.

В субботу захотелось чего-то более серьезного и поиск внезапно выдал "Время" Ким Ки Дука, однако первые десять минут фильма с постоянными ссорами главных героев не впечатлили и тут нам попалась "Жажда".

Все, что можно рассказать о вампирах, сказано в Жажде, 2006 года. Веско, с надрывом, с личными переживаниями, реалистично и в то же время с присущей азиатским фильмам странностью. Такого шикарного фильма, тем более на такую тематику я не видел уже давно. Это не романтические сопли, не крутой боевик, это настоящая драма с сильными персонажами и красивой историей. Во время просмотра то хотелось смеяться, то было очень грустно. Фильм настолько впечатлил, что я еще несколько дней думал о нем. И только после просмотра я посмотрел режиссера. Тут же оказалось, что и названная ранее благоверной "Служанка" тоже Пак Чхан Ука.

Далее была ... естественно "Служанка", 2012 года. Служанка снята после голливудского опыта режиссера и в фильме явно чувствуется голливудский привкус и обращение к западному зрителю. Фильм однако очень красивый и однозначно рекомендован к просмотру. После Жажды не хватало немного безумия и хотелось более закрученной концовки, но скорее всего это было бы лишним.

В воскресенье был третий подряд фильм Пак Чхан Ука - первый из его трилогии мести "Сочувствие Господину Месть", 2002 года. Опять отличная игра актеров, сильный сюжет. История про начинающих уголовников - неудачников не новость, но таких сильных фильмов очень мало. Ожидаемо, в фильме гораздо больше жестокости, чем в двух других, но все очень к месту.

Итого, внезапно мы посмотрели 3 отличных фильма и добавили себе еще одного отличного режиссера. У Пак Чхан Ука есть интересная особенность - долгий, обстоятельный и часто нудноватый пролог, который плавно перетекает в основной сюжет. Что интересно, в "Сочувствие Господину Месть" очень заметна азиатская (особенно южно-корейская) особенность - долгие сцены с затяжными планами, которые резко заканчиваются важным действием. Стоит попробовать "прокрутить" фильм вперед, как тут же оказывается, что важный момент упущен и надо пересматривать прокрученный момент заново.
Tags: ги!, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments