hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Аннигилляция (2018)



И вот я добрался до многообещающего даже своим названием научно-фантастического фильма Annihilation. Британский сценарист Алекс Гарленд снял свою вторую полнометражную картину. В 2015 году вышел фантастический триллер - Из машины. Камерный фильм в закрытом помещении. Было в меру скучно, но интересно, и концовка не подвела. И сейчас Гарленд тоже не стал изменять проторенной дорожке. В то же время Парамаунт испугались тестовых показов и продали фильм Нетфликсу. И не зря.

Фильм поставлен по одноименному роману Джеффа Вандермеера - первому в трилогии о Южном пределе, организации, исследующей некую зону Х. За этот роман автор, кстати, получил престижную премию "Небьюла", хотя многие рецензенты пишут о яркой обложке и пустоте внутри. О чем же фильм? На побережье США упал неизвестный объект. Спустя 3 года аномальная зона Х ("мерцание", "прибой") вокруг места падения продолжает расширяться. В зону отправляется 12-ая экспедиция из 5 женщин. Экспедиция, как и положено, встречает массу странных и страшных вещей, а большая часть экспедиции ожидаемо гибнет.

Конечно, первое, что бросается в глаза, даже из описания - сюжет не нов, тут можно вспомнить Пикник на обочине (Сталкер) братьев Стругацких и множество книг/фильмов попроще. Второе - многие клише затерты до дыр. Остается надеяться на идею и подачу.

В итоге оказывается, что идеи нет (есть намеки), в подаче - только красивый визуал, но при этом ужаснейшие дыры в сценарии и посредственные картонные персонажи, которых честно отыгрывают не самые худшие актеры. У меня сложилось такое впечатление, что Натали Портман весь фильм спрашивала себя, каким образом ее угораздило попасть в такую муть. Фильм заигрывает с научной фантастикой, но на деле оказывается мистикой с элементами ужасов. Добавить к этому "фирменный" затянутый стиль режиссуры Гарленда и получается весьма посредственное разовое кино с оценкой 6,9 на IMDB. Вот где загадка и мистика. Во время просмотра у вас может возникнуть куча вопросов: Почему одни женщины? Почему они мучают рацию если предыдущие 11 экспедиций показали ее безрезультатность? Почему люди, а не роботы? Почему пешком? Где техника? Почему по суше, если маяк на берегу? Почему в экспедиции всегда психи, которые ломаются при первом случае? Почему солдат не умеет держать автомат? и т.д. - И не надейтесь найти ответы. Вас попугают немного (в духе дешевых ужастиков), сделают немного бредовых предположений (мгновенное перестроение ДНК и соответственно структуры тела), заполнят время затянутыми сценами и посредственными диалогами, а в конце все сольют одной световой гранатой после вымученной сцены драки/танца. И да, ребята, призма преломляет свет, а не меняет его изначальную структуру, так что можете понять уровень бредовости предположений в фильме.

Если кино и захочется пересмотреть (на самом деле вряд ли), то только ради интересных визуальных решений, хотя и они далеко не новы - большую часть всего этого мы уже видели. Имитация фантастики, слабый хоррор, посредственная мистика, нудное повествование, картонные герои - 5/10. Что снимет Гарленд еще?
Tags: обзор, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments