hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Дестри снова в седле (1939)

Мир современного кино настолько огромен, что не часто получается посмотреть кино более ранних периодов. Хорошо, что темы для этого дает кинорулетка https://altereos.livejournal.com/283700.html?view=comments. В этот раз предметом просмотра будет "Классический вестерн", а конкретнее "Дестри снова в седле" 1939 года.



В кино жанр вестерна дебютировал практически с зарождением самого кинематографа и имел бешеную популярность в эру немого кино (1894-1927), потом студии перестали делать на нем акцент вплоть до 1939 года, когда экраны кинотеатров взорвали сразу 3 фильма: Додж-сити, Юнион Пасифик и Дестри снова в седле. Это были крупно-бюджетные фильмы, снятые лучшими режиссерами с популярными звездами того времени, и они сразу снискали любовь публики и вернули жанру вестерн успех и процветание аж до середины 1960-х, когда жанр постепенно себя изжил и был вытеснен шпионскими фильмами с похождениями агента 007 во главе. При этом в 1950-х в Голливуде фильмов в жанре вестерн снималось столько же, сколько фильмов всех остальных жанров вместе взятых.

[Читать дальше]


Главный антагонист Кент и мэр городка знают, как облапошить жителей и нечестно заработать. Ремонт асфальтовых дорог еще не изобрели.

"Дестри снова в седле" снял режиссер Джордж Маршалл, успевший к этому времени набить руку и на вестернах, и на комедиях. Джордж Маршалл - достаточно типичный для Америки случай, когда молодого человека исключили из университета, он помыкался разнорабочим, устроился в 1915 году подрабатывать на киностудию, в 1916 снялся в первой эпизодической роли, быстро переключился на съемки фильмов и к 1930-м уже сделал себе имя как талантливый постановщик. В 1948-1950 он был уже ни много ни мало - Президентом Гильдии режиссеров Америки. Завершил карьеру в 1975 году, сняв 185 лент.
Сценаристами фильма стали Феликс Джексон, Гертруда Пёрселл, Генри Майерс.


Игра в покер и выпивка - любимое занятие мужчин Боттлнека.

На главные роли пригласили восходящую звезду Джеймса Стюарта и Марлен Дитрих. Если для востребованного Стюарта это была очередная роль, то для Дитрих эта роль была очень важна - после оглушительного провала в прокате фильма "Ангел" Эрнста Любича (1937), ее карьера в Штатах оказалась на грани. Кроме того, в том же 1937 году она категорично отвергла очередное щедрое предложение Геббельса сниматься в кино нацистской Германии и подала документы на гражданство США, а значит сожгла мосты для карьеры на родине.


Вежливый помощник шерифа прибывает в город.

По сюжету фильма в захолустном городке Дикого Запада Боттлнек (досл. - Горлышко бутылки) творится сущее беззаконие. Хозяин салуна Кент (Брайан Донлеви) и его подружка певица Френчи (Марлен Дитрих) где угрозами, а где нечестной игрой в покер облапошивают жителей, забирая у них земли, чтобы брать затем плату за проход скота, а начавшего задавать неуместные вопросы шерифа быстро успокаивают свинцом. Мэр городка и компаньон Кента, чтобы никто не встревал в их делишки, назначает новым шерифом пьяницу Уошингтона Димсдейла. Получив власть, пьяница преображается и решает навести порядок в городе, для чего вызывает сына знаменитого шерифа Дестри, у которого он когда-то служил. Однако все идет не так как он предполагал - Том Дестри (Джеймс Стюарт) не носит оружие, пьёт молоко вместо положенного настоящему мужчине виски и пытается уладить все проблемы мирным путем. Кажется, никто не воспринимает всерьез ни шерифа, ни его миролюбивого помощника, а героиня Марлен Дитрих и вовсе потешается над ним. Однако последний не так прост, как кажется, и может добиться своего - навести порядок и внушить уважение к закону.


Жители городка в восторге от назначения нового шерифа.


Фильм Дестри снова в седле интересен несколькими фактами:
- это необычный вестерн, где главный герой решает вопросы больше грамотной политикой, чем револьвером (хотя и умеет отлично стрелять, куда ж без этого);
- это триумфальное возвращение Марлен Дитрих в Голливуд после двухлетнего перерыва;
- это один из первых фильмов, где Джеймс Стюарт (которого называют одним из величайших актеров кино) начал разрабатывать свой образ простого парня с дефектами речи и некоторыми странностями, который он оттачивал всю карьеру.


Помощник нового шерифа пытается успокоить разгневанную певицу салона. Превосходство длинных рук над эмоциями очевидно.

Для Дестри снова в седле, Марлен Дитрих преобразилась и впервые предстала в образе грубой и ироничной певицы кабарэ, лишенной каких-либо манер, легко ввязывающейся в драку (немыслимое дело для дамы!) и постоянно попыхивающей сигареткой в сжатых зубах, но за фасадом этой натуры скрывалось нежное и чувствительное начало, которое раскрывается к концу фильма. Не могу сказать, что я был в восторге от Марлен Дитрих в этом фильме, но надо отдать должное - образ она создала провокативный и запоминающийся.


Марлен Дитрих и сигаретка. (с)

Не смотря на то, что фильму скоро стукнет 80 лет, смотрится он вполне на уровне, а многие вещи вообще доставляют удовольствие - актерская игра, диалоги персонажей. Сюжет не простаивает и скучать не приходится. Сюжет фильма скорее можно отнести к драме, но в нем много комических моментов, которые делают просмотр приятным и веселым времяпрепровождением. И конечно, достоин внимания очень необычный борец со злом в лице помощника шерифа Томаса Дестри.


Новый шериф возмущен мирными методами его помощника.

Конечно, сейчас вестерн снимают не часто. Большей частью это серьезные драмы, снятые с надеждой на Оскар. Реже - фантастические комедии "по мотивам", как третья часть Назад в будущее или Дикий Дикий Запад. Иногда бывают боевики, в том числе римейки - как последняя Великолепная семерка. Все они интересны, однако, для настоящего погружения в жанр конечно стоит посмотреть классические фильмы, в том числе Дестри снова в седле.


Противостояние Дестри и Френчи заканчивается взаимной симпатией

Интересные факты:
- фильм снят по одноименному роману Макса Брэнда, одного из лучших писателей в жанре вестерн
- в 1996 году фильм включен Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США
- на 7 лет раньше (в 1932) вышел одноименный фильм этой же студии Universal Pictures, снятый другим режиссером, с другими актерами и совершенно другим сюжетом
- в 1954 Джордж Маршалл снял почти идентичную копию своего же фильма, но уже с другими актерами и в технике Техниколор (цветной). Новый фильм назвали просто "Дестри".


Не все понимают слова, но оружие отнимает близких Дестри людей.


Дестри снова в седле - кадр из промо-фотосессии.

Tags: кино, кинорулетка, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments