hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

За бортом! (какой фильм лучше - 2018 или 1987 года?)

В 2018 году на экраны кинотеатров вышел очередной ремейк. В этот раз беспощадному процессу переделки старых фильмов подверглась культовая комедия 80-х "За бортом!".



Голливудский станок не останавливается. И процесс переделки старых фильмов работает вовсю - можно сэкономить на сценарии и рекламе, а экономия, как говорят, - уже заработок.

В 1987 году тогда еще начинающий режиссер Гарри Маршалл снимает романтическую комедию "За бортом" с Куртом Расселом и оскароносной Голди Хоун (которые к этому моменту уже 4 года были в отношениях).
В 2018 году выходит одноименный ремейк под режиссурой Роба Гринберга с Эухенио Дербесом и Анной Фарис в главных ролях. Это первый кинофильм Роба Гринберга, который до этого снимал телесериалы, в том числе популярный - "Как я встретил вашу маму".

Какой фильм лучше, чем похожи и чем отличаются? Просто переделка или в ней что-то есть? Попытаемся разобраться))

[Читать дальше]

В оригинале 1987 года Голди Хоун играет несносную богатую леди Джоанну Стейтон, которая теряет память при падении с яхты. Герой Курта Рассела - Дин Профитт, плотник, отец-одиночка четырех сыновей, узнав о происшествии, решает отомстить Джоанне, поскольку та не расплатилась с ним за работу на ее яхте. Дин приводит Джоанну домой и внушив ей, что она его супруга и мать его детей, заставляет познать все "радости" материнства и небогатого быта. Со временем к Джоанне возвращается память и она бросает Дина и его детей ради прежней богатой жизни, но хэппи энд неизбежен.))

Фильм получил посредственные отзывы критиков, отметивших, что лента не в лучшем виде обыгрывает мотивы эксцентрических комедий 30-х годов, и собрал в прокате всего 26,6 млн долларов при бюджете в 22 миллиона. Однако, фильм полюбился зрителям, стал хитом видеопроката и культовой классикой 80-х. Спустя всего 3 года Гарри Маршалл снимет свой главный супер-хит - "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях.



Через 31 год после выхода оригинала, в 2018 году вышел ремейк "За бортом!" режиссера Роба Гринберга. Популярный мексиканский актер и режиссер Эухенио Дербес сыграл мажора-миллионера Леонардо Монтенегро, а Анна Фарис (звезда франшизы "Очень страшное кино") - работящую мать-одиночку Кейт Салливан. Сценаристы решили обновить сюжет - и начали с того, что поменяли героев местами. В новом фильме мать-одиночка Кейт Салливан воспитывает троих дочерей и чтобы свести концы с концами работает уборщицей по вызову и доставщиком пиццы. Далее сюжет идет по проторенной дорожке: плейбой Леонардо не оплачивает работу Кейт, падает за борт и теряет память...



Вроде бы сюжет похожий. Чем же еще отличаются фильмы?
Начнем с декораций - обновили яхту. Так яхта выглядела в 1987 году (130-футовая Yecats из Австралии). Дизайн устарел сильно.



В 2018-м яхта более современная и выглядит побогаче (особенно внутри) - под стать статусу героя. Это 164-футовая Aspen Alternative из Миссисипи США, 2010 года постройки.



Обновили и дом главного героя (героини). Раньше дом выглядел убого и захламлено, как и положено бедному герою и холостяку.



Конечно, женщина не может с дочками жить в такой лачуге. Поэтому жилье (как и машина) героини 2018 года выглядит намного лучше. Тряпка на крыше очевидно должна означать дыру в крыше, но это никак не обыгрывается. Правда, за дом Кейт выплачивает кредит, так что все вроде бы честно. Но слишком уж чисто и вылизано, газон подстрижен - не верю! (с)



Изменился круг друзей. У героя Курта Рассела - лучший друг такой же работяга и любитель пивка, как и он сам.



У Кейт - ее начальница по пиццерии Тереза (Ева Лонгория). Дружба владелицы пиццерии и разносчицы пиццы? Возможно, хотя и вызывает сомнения.



Ну и конечно, 4 ребенка - это слишком много.



В наше время и три дочки многовато, думают сценаристы.



Начинаем смотреть. Первое, что режет глаз - Эухенио Дербес в главной роли. В 1987 Голди Хоун отлично сыграла высокомерную светскую львицу. Наряды тоже были верхом экстравагантности и вычурности стиля миллионерши.



Но кто же поверит, что этот небритый мужичок в безрукавке - богатый плейбой?





После потери памяти героиня Голди Хоун поразительно меняется. И внешне, и характером.



Герой Эухенио Дербеса остается тем же небритым мужичком. Просто в другой одежде. После потери памяти героя наряжают в одежду на несколько размеров больше - это же так смешно (не в этом случае). Характер и манеры у героя по сути остаются те же.



Вместо работы по хозяйству как Джоанна в 1987 году, Леонардо должен зарабатывать как мужик - на стройке. Мексиканцы-работяги высмеивают нового неуклюжего работника и подтрунивают над неумехой-белоручкой. И это тоже должно быть смешно. Наверное.



Также мужа Кейт, который бросает потерявшую память жену в больнице, заменили душещипательной историей об отце при смерти и двух сестрах, одна из которых мечтает управлять империей отца и избавиться от бестолкового братика - главного наследника. Семейные конфликты тоже отличный повод для юмора.



Вот и все основные различия. В остальном фильм следует оригиналу, причем многие сцены пересняты покадрово, не привнося ничего нового.
Что же получилось в итоге? За бортом 2018 - средненькая комедия с кучей посредственных шуток, большая часть из которых настолько заезжена, что уже не смешно. Между героями нет той химии, как у Курта и Голди, да и антураж вызывает сомнения. При этом в фильме найдется пара действительно забавных и пара очень сентиментальных моментов.



Интересен же этот фильм совсем другим. Фильм также как и оригинал не получил благосклонности критиков - скорее наоборот и видать бы ему провал в прокате. И тут, внимание, - при бюджете 12 миллионов фильм собрал 91,2 миллиона в прокате! Как!???



Все просто. Перед нами очевидный образец жанра (возможно нового) - назовем его мексиканосплотейшен. В начале этого года многие зрители были в недоумении, почему вполне посредственный фильм от Марвел - "Черная пантера" собрал кассу поболее большинства других комиксов. Все потому, что "Черная пантера" - это очевидный нишевый продукт для афро-американцев и африканцев (почти все актеры темнокожие) и отсюда его касса. Голливуд идет на опережение, пока другие не заняли ниши расово-национального кино, они уже снимают такие фильмы, собирая кассы и попутно приманивая новых зрителей к своим фильмам.



То же самое, но уже с мексиканцами - это "За бортом!" 2018 года. Главный герой - успешный мексиканский актер и режиссер, подруга Кейт - Тереза (Ева Лонгория) имеет мексиканские корни, ее муж Бобби, работники стройки и пиццерии - мексиканцы или этнические мексиканцы, и о ужас - часто говорят на испанском. Это самый мексиканский голливудский фильм, который я видел за последнее время. Фильм явно сделан именно под мексиканскую и испано-язычную аудиторию, кроме того большинство фишек и шуток фильма просто перетянуты из мексиканских сериалов или пародируют их. На эту тему даже шутит работник пиццерии: "в жизни как в сериале".

Фокус удался - при всей сомнительности сценария и исполнения, фильм многократно обошел оригинал по кассе. А так как и темнокожие, и мексиканцы уже давно составляют значительную часть населения США, достаточно обеспеченную, чтобы тратить деньги на кино, очевидно нас ждет расцвет афро-американского и мексиканского (латино-американского) направления в голливудском кино. И если такие проекты раньше не выходили за рамки недорогих комедий или авторских драм, то теперь это высокобюджетные проекты, как та же Черная пантера.


Актеры очень довольны кассой фильма))

Что интересно, Голливуд всегда шел на острие популярных тенденций в Штатах. И вот, в момент, когда Президент США Трамп говорит о борьбе с мексиканскими эмигрантами и постройке стены вдоль границы, на экраны выходит фильм в котором мексиканцы играют большинство ролей, их герои тратят в США деньги, работают в США, влюбляются в американок. Это очень показательно.

Второй тренд фильма - феминизм. Женщина играет главную роль - она работяга и управитель (сестра героя фактически руководит компанией, героиня работает на двух работах, подруга владеет пиццерией), тянет работу за всю семью, она управляет отношениями с мужским полом, который должен пахать, спать в сарае и ждать, когда героиня разрешит ему спать на диване или примет ухаживания. Мужчины в фильме - безвольные, слабохарактерные слюнтяи. И это при том, что сценарий адаптировало 2 мужчин!



В качестве изюминки, создатели сделали отсылку к первому фильму 1987 года - когда Леонардо попадает в больницу, врач говорит его сестре, что последний подобный случай потери памяти в его практике был с одной женщиной в конце 80-х.


Курт, Голди и ее дочь Кейт Хадсон.

Кстати, Курт и Голди до сих пор вместе, а дети Голди от предыдущего брака считают Курта родным отцом. Очень редкая для актеров история. Вполне возможно, что долгими зимними вечерами пара периодически пересматривает свой фильм 1987 года.))

А какой фильм Вам понравился больше?

Tags: обзор, рецензия, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments