hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Апгрейд (2018) и Отель Артемида (2018), что удалось Ли Уоннелу и не получилось у Дрю Пирса

Мир меняется, большое кино в очередной раз переживает переломный момент. В 50-е годы кинематографу нанесло большой удар телевидение. В 2000-е - интернет, а теперь его добивают потоковые сервисы, которые теперь "заказывают музыку" - не только показывают, но и сами снимают качественный контент. Сериалы стали интереснее фильмов на большом экране. В 2018 году стала появляться качественно снятая низко-бюджетная фантастика, и это радует, а то смотреть в ..надцатый раз на приключения героев комиксов утомляет - смотришь на эти красивые картинки про Суперменов-Торов-и-прочих-Халков и прямо чувствуешь, как клетки мозга целыми отрядами делают ментальную сепукку.



Апгрейд

В июне 2018 на экраны вышел Апгрейд. Австралийский актер/сценарист/режиссер Ли Уоннел снял в родном Мельбурне достаточно мощный научно-фантастический триллер. Завязка сюжета вроде бы и не очень оригинальна, но сюжетное обыгрывание и реализация очень хороши. Итак, счастливую семейную пару атакуют бандиты, выживает только муж, параллизованный из-за полученной при нападении травмы позвоночника. От безысходности он соглашается на имплантацию чипа, который позволит ему двигаться и даже улучшить свои способности. Бывший инвалид берется за расследование, в котором его ждут немало интересных открытий о своих новых возможностях и организаторах нападения.

[Читать дальше]



Ли Уоннел, получивший известность как сценарист Пилы и Астрала, сумел за смешные для Голливуда 5 млн. долларов построить убедительную картину близкого будущего, с умными машинами, имплантированными чипами личности и системой полицейского слежения с помощью дронов и прочим. Фильм предлагает красивый визуал, операторская работа тоже хороша. Брутальность боевых сцен отрабатывает рейтинг 18+, сюжетная нить не дает заскучать (Дж.Дж.Абрамс - учись). Это, конечно, не высший класс, но на хороший уровень выше получивших хорошие отзывы поделок Алекса Гарланда, снятых в похожем ключе (н/ф триллер) и имеющих бюджет в 10 раз больше.



Отель Артемида



В сентябре 2018 экраны попытался покорить "Отель Артемида" снятый шотландцем Дрю Пирсом по своему же сценарию. Опять же недалекое будущее, в Лос-Анджелесе массовый бунт из-за нехватки воды (очень актуальная тема), два преступника пытаются укрыться от полиции и подлечиться в специализированном отеле "Артемида". В отеле действуют строгие правила и очень своеобразные посетители, от которых Медсестра (Джоди Фостер) требует выполнения всех предписаний. И конечно, так получится, что в эту ночь все пойдет наперекосяк.



Изначально, Пирс имел гораздо большие шансы покорить публику своим первенцем, чем второе детище Уоннела - у "Артемиды" был солидный актерский состав Джоди Фостер, Джефф Голдблюм, София Бутелла, Чарли Дэй и куча других популярных имен. Однако, громкие имена стоят денег, и судя по всему, на съемки осталось совсем немного от 15 млн. долларов. Убогенькие декорации и слабенькая графика совсем не красят фильм, обнажая сюжетные дыры и погрешности. Провисание сюжета, драки, которым не хватает ни изобретательности, ни брутальности, заезженные сюжетные ходы и посредственная концовка привели фильм к логичному провалу в прокате. Ну а такие фишки, как распечатка пистолетов на 3Д-принтере в футуристичном фильме смотрятся вообще убого (оружие проносить нельзя, но мы же не знаем, что его можно напечатать на принтере.. серьезно?). Нет, конечно, Джоди Фостер пытается тянуть фильм, но этого явно мало для спасения фильма.



В целом, оба фильма смотрибельны и даже можно оставить в коллекцию. Первый хорош сам по себе, второй - ради Фостер, Голдблюма, Чарли Дэя и платья Софии Бутеллы. Оценка 7 против 5.

Tags: кино, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments