hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Черный клановец (2018) - претендент на Оскар 2019

Позавчера официально стартовала пред-Оскарная лихорадка - объявлены номинанты на самую известную кино-премию, и, судя по всему, "Черный клановец" Спайка Ли является главным претендентом на фильм года. Но посмотрел я его еще на прошлой неделе. Точнее будет сказать "досмотрел", ведь начинали смотреть его с женой еще в прошлом году.



Первый афро-американский полицейский в Колорадо-Спрингс Рон Сталворт с помощью еврея Филипа Циммерманна работая под прикрытием внедряется в сеть Ку-Клукс-Клана и проводит успешное расследование, раскрывая преступную деятельность организации и ее членов. Однако, вместо масштабных арестов расследование прикрывают.

Фильмы Спайка Ли как-то все время проходили мимо, так что смотрел с полным ощущением "табула раса" - без предубеждений и завышенных ожиданий.

[читать дальше]

+ Фильм хорошо снят - отличная стилизация под 70-е, убедительная игра актеров, приятная цветокоррекция картинки и достойный саундтрек. Очевидно, что над фильмом хорошо поработали. Очень хороши актеры, сыгравшие второстепенные роли - плохих копов, членов ККК, они реально вызывают отвращение и жалость. Интересно посмотреть Джона Дэвида Вашингтона (бывшего спортсмена, сына Дэнзела Вашингтона), в первой в его карьере главной ролью, а также Адама Драйвера не в роли неудачника Кайло Рена из Звездных войн (видел "Удачу Логана", но фильм не особо запомнился).



Также, хорошо заметно, что в основе лежит литературный источник - книга самого Рона Столварта - в фильме присутствуют и упоминаются куча реальных известных личностей того времени. Это, впрочем, играет и против фильма, так как не всегда понятно, какую роль играют многие из упомянутых лиц в данном фильме.

- Однако нельзя не отметить и минусы. Фильм позиционировался как комедия, но уже в первой половине настроение фильма меняется на драму. Согласитесь, совсем неожиданно увидеть достаточно серьезную драму при просмотре комедии (хотя, например, в корейском кинематографе это стандартный ход). При этом уже с середины фильма совершенно не к месту выглядит веселая физиономия Вашингтона и редкие попытки визуально юморить из разряда "смотрите, Столварт - черный охранник магистра ККК Дэвида Дюка" при нагнетающей атмосферу драматической музыке и соответствующем развитии событий.

Потеряв комедийную нить, фильм теряет и темп - сюжет в середине провисает и до финальной развязки топчется на месте - повторяются похожие и присутствуют лишние сцены. И уж совсем охлаждающим душем являются показанные в финале документальные кадры трагических событий в Шарлоттсвилле 11-12.08.2017, в ходе которых при умышленном наезде автомобиля в толпу демонстрантов пострадало около 30 человек и погибла одна участница анти-дискриминационных выступлений. Вот как-то совсем не до смеха после таких кадров.



Сложно сказать, где находится тонкая грань между анти-расистскими лозунгами и демаршем одной расы против другой. Высмеивание Ку-Клукс-Клана и заострение внимания на расистских выходках белых полицейских Колорадо-Спрингс являются довольно удачными ходами "Черного клановца". В то же время нельзя не заметить, что все белые в Клавноце - или категорично тупые расисты, или серая нейтральная масса, которая боится высовываться, и даже заменяющий Столварта при выходах "в поле" еврей Циммерманн не доволен своей ролью, и, естественно все они теряются на фоне самого умного и пробивного Столварта или темнокожих активистов движения Черных пантер.



Черный клановец - серьезный фильм о расовой дискриминации, который прикрываясь юмором пытается выбить почву из-под ног движений за "белое равенство" или "превосходство" или как там они еще называются. Подозреваю, что тема все еще достаточно актуальная в Штатах и фильм ожидаемо собрал и кассу, и номинации на Оскар. Вызывает сожаление тот факт, что режиссер не использовал всю мощь юмора и не сделал действительно смешную комедию с тем же посылом. Мне кажется, что именно удачные комедии с темнокожими актерами сделали большую роль в развитии толерантности, чем драмы, которые стабильно смотрит гораздо меньше зрителей.

Также, очень похоже, что фильм задумывался как комедия, но после избрания Трампа, прошлогоднего успеха "Формулы воды" и скандалов последних лет, что Оскар "сильно белый", сценарий срочно переделали под драму, чтобы еще и наград собрать, отсюда и провалы в сюжете и конфликт иронии и драмы в середине фильма.



Tags: критика, рецензия, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments