hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Тэцуо - железный человек (1989)

(Голос диктора) И вот, дорогие зрители, настал тот долгожданный день, когда мир погрузился в хаос. Будущее, мрачное и беспросветное, киборги ходят по улицам, отлавливая и убивая несчастных выживших. Но нас не пугает мрачное будущее - мы к нему готовы, поскольку просмотрели фильмы в кинорулетке по теме "Киберпанк" https://altereos.livejournal.com/360941.html. И особенно готовы те, кто смотрел японский киберпанк, потому что выжили после этого только люди с крепкой психикой...



В 1980-х годах в Японии, испытывающей резкий экономический подъем, вслед за Штатами, появился такой жанр как "киберпанк", и, учитывая местные особенности, его чаще называют "японский киберпанк" - внимание которого обращено больше не к компьютерам и роботам, а к неожиданным мутациям человеческого организма. Если вы видели японские фантастические фильмы, то уже немного имеете некоторое представление о специфике такого кинематографа страны восходящего солнца. Но полное погружение в безумие вам гарантирует только японский киберпанк/био-хоррор. И их есть у нас.

[читать дальше]



"Тэцуо - железный человек" снял в 1989 на 16мм черно-белую пленку молодой режиссер Синья Цукамото. В качестве актеров выступил сам режиссер и члены его студенческой театральной труппы Kaijyu Theater (Театр морских чудовищ) Томоо Тагути и Кэй Фудзивара.



Заброшенный завод, неизвестный Техно-фетишист (Синья Цукамото) пытается вставить себе в ногу металлическую трубу. Спустя какое-то время он видит, что операция не удалась, он бежит, его сбивает машина Бизнесмена (Томоо Тагути), который сбрасывает тело в канаву и едет дальше. На следующий день Бизнесмен обнаруживает на щеке металлический шип, и далее постепенно его тело начинает превращаться в металлического монстра. Попутно его пытаются убить другие - девушка в метро, зараженная техно-птицей и его девушка, зараженная им самим. В финале нас ждет противостояние Техно-фетишиста и Бизнесмена, или точнее того, чем они стали.



Фильм снят в авторской манере и до отказа напичкан всеми возможными авангардными изысками съемки - частая смена планов, неожиданные вставки других сцен, покадрово снятые движения проводов, мигание экрана и т.д. Операторская работа конечно заслуживает всяких похвал. Очень круто и оригинально проработан техно-грим. Отдельно следует отметить максимально попавший в точку индустриальный саундтрек композитора Цю Исикавы. В фильме практически нет слов, но скорость развития событий и нарезка сцен напрочь удерживают внимание и держат напряжение все 60 минут.



Авторский бюджетный фильм, снятый в очень сложных условиях за 18 месяцев (к концу съемок в команде остались только режиссер и актеры), практически не имевший проката, получил в том же 1989 году главный приз на фестивале фантастики и ужасов Фантафестиваль в Риме. После такого успеха фильм пустили прокат не только в Японии, но даже в США. Успех фильма позволил Цукамото перейти к съемкам более дорогих фильмов. При этом режиссер не отступил от своего авторского стиля, предпочитая снимать кино "не для всех". На волне успеха Тэцуо было выпущено продолжение "Тэцуо - человек-молот" 1992 и намного позже "Тэцуо - человек-пуля" 2009.



В своем фильме Цукамото обращается к теме развития технологий и подчинения ими людей, попутно обращая внимание на существование индивида в современном городе. При этом режиссер (он же сценарист, оператор и актер) балансирует на грани авторского и коммерческого кино - оно и развлекает, и заставляет задуматься о будущем человека в мире победивших технологий. В "Тэцуо" прослеживаются влияния классического японского кино Куросавы, старой японской фантастики (особенно в жанре кайдзю - серий о Годзилле и т.п.), так и веяния современного американского кино, и при этом это совершенно новый и уникальный продукт. Огненная смесь безудержной фантазии, оригинальной операторской работы, удачной музыки, эксцентричной актерской игры и уникального грима позволила фильму стать культовой классикой. В то же время, это довольно сложный для восприятия фильм, который рекомендуется для просмотра только ярым поклонникам жанра.



п.с. по ссылке кстати можно почитать интервью с режиссером https://syg.ma/@ira-dmitrieva/sinia-tsukamoto-intierviu
Tags: киберпанк, кинорулетка, обзор, рецензия, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments