hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Рожденный убивать (1967) - фильм, за который уволили режиссера

15 июня 1967 года, в жаркую влажную токийскую ночь выходят из темного зала кинотеатра студии Никкацу ошарашенные зрители. Разозленные критики спешат в ближайший бар выпить саке и набросать разгромные рецензии. Рядовые зрители нервно закуривают, комкают и выбрасывают в урну билеты, чтобы побыстрее расстаться со странным ощущением после киносеанса. Что это было? Что мы только что посмотрели? - спрашивают они друг друга.



Спустя 52 года 5 месяцев и 20 дней теми же вопросами задаемся мы, после просмотра фильма "Рожденный убивать" в рамках рандомной кинорулетки от iw_gdk.

[читать дальше]



Ханада, №3 в рейтинге киллеров якудзы, прилетает с женой в Токио. Здесь он встречает старого друга-таксиста, которому обещает помочь вернуться в ряды киллеров, а также получает задание от босса и выполняет его, попутно убивая киллеров №2 и №4. В Токио Ханада встречает роковую девушку Мисако, которая нанимает его, но попавшая в прицел бабочка рушит все планы - Ханада убивает прохожую и теперь он сам становится целью по правилам якудза. Сначала Ханаду пытается убить жена, потом сама Мисако, в которую влюбляется наш герой, а затем Ханаде прийдется сойтись в смертельной схватке с киллером №1. Все это происходит на фоне усугубляющегося расстройства героя, когда с каждой сценой все больше стирается грань между явью и видениями Ханады.



Середина 60-х годов, студия Никкацу переживает свой расцвет - народ толпами валит в кинотеатры смотреть фильмы категории "якудза эйга" - криминальные фильмы о разборках якудзы. Не последнюю роль в этом успехе играют фильмы режиссера Сэйдзюна Судзуки, с каждым фильмом оттачивающим свое мастерство. Постепенно у Судзуки складывается отличная команда профессионалов - фильмы получаются отличные. Однако студию беспокоит то, что заматеревший режиссер начинает творить "свое" кино и напрочь отказывается слушать боссов студии, что как мы понимаем плохо сказывается на их отношениях. Судзуки экспериментуриет с картинкой, его фильмы становятся больше похожи на пародию на криминальные фильмы. После 39-го фильма для студии разозленные боссы урезают Судзуки бюджет и вместо популярной цветной пленки выдают остатки черно-белой.





Судзуки как и всякий порядочный японский гражданин выпивает бутылку саке виски, пишет сценарий и снимает новый фильм полностью наплевав на все советы боссов. Вместо цельной криминальной картины, Судзуки создает пародийно-философско-сюрреалистическое кино, в котором тесно переплетаются жанры и стили съемки.



Не смотря на скромный бюджет, актеры подобраны отлично. Ханаду играет звезда жанра якудза Дзе Сисидо, герой которого имеет нездоровую страсть к запаху свежесваренного риса, его жену Марико Агава, которая изменяет мужу-киллеру с боссом (не лучшее решение) и пытается убить Ханаду (вообще не лучшее решение), а роковую женщину играет Анну Мари, героиня которой долгое время появляется только под проливным дождем (даже в помещении).



Вместе с актерами, оператором и художником Такэо Кимура, Судзуки удается создать неповторимое, полное абсурда и сюрреалистических пассажей полотно, по сути являющееся пародией на криминальные фильмы. Фильм полон сознательных и бессознательных отсылок как к работам ранних классиков кино, так и философским трудам - так роковая бабочка в прицеле Ханады отсылает нас к притче о Чжуан-Цзы и рассказам Рэя Бредбери.





Фильм оглушительно проваливается в прокате, студия расторгает контракт с режиссером-бунтарем и уходит в кризис, из которого ее вытянут еще более эксплуатационные фильмы - порнография. Судзуки же на 10 лет уходит из кинематографа, большей частью работая на телевидении, но и не забывая попутно судиться со студией. Спустя 8 лет Судзуки выиграет суд против студии, потом вернется и в большое кино. С выходом фильмов режиссера на VHS "Рожденный убивать" будет признан абсолютным большинством критиков и режиссеров шедевром и провозвестником постмодернизма, а многие сцены будут растащены на кино-цитаты.





Мне фильм понравился. Сюжет развивается в хорошем темпе, нет затянутых сцен, актерская игра, декорации и музыкальное сопровождение вызывают только положительные эмоции, а строгая черно-белая картинка благодаря умелой операторской работе и грамотному свету становится не недостатком, а сильной стороной фильма. С другой стороны надо быть готовыми к резким скачкам повествования, азиатской манере актерской игры и сюрреалистическим моментам. 8/10.


Сэйдзюн Судзуки одобряет данный обзор и рекомендует ознакомиться с другими своими работами. :)

Tags: кинорулетка, рецензия, япония
Subscribe

  • Веселих свят!!!

    Вітаю всіх з новим роком, що вже наступив, та Різдвом! Лонг лів ту печінка! Ну і всього найкращого!) А це Вам святкова поштівка. мейд бай мі та…

  • Як Євген днем з вогнем шукав Людину на вулицях столиці...

    Одного святкового дня, коли вулиці міста були переповнені, Євген вирішив пошукати Людину... Євген вийшов на метро "Хрещатик", запалив свічку та…

  • святковий.пост-

    Йду я собі по Берліну, а навколо мене - німці... і всі в шовковиці!!! жах!!! Дякую всім за поздоровлення. Дякую, що прийшли.. З вами хоч на край…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Веселих свят!!!

    Вітаю всіх з новим роком, що вже наступив, та Різдвом! Лонг лів ту печінка! Ну і всього найкращого!) А це Вам святкова поштівка. мейд бай мі та…

  • Як Євген днем з вогнем шукав Людину на вулицях столиці...

    Одного святкового дня, коли вулиці міста були переповнені, Євген вирішив пошукати Людину... Євген вийшов на метро "Хрещатик", запалив свічку та…

  • святковий.пост-

    Йду я собі по Берліну, а навколо мене - німці... і всі в шовковиці!!! жах!!! Дякую всім за поздоровлення. Дякую, що прийшли.. З вами хоч на край…