hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Categories:

Битва за потерянную планету (1986) - фантастика не для всех

Периодически на просмотр попадает такой лютый треш, что удивляешься, как вообще это снимают. А потом оказывается, что это не просто плохой фильм, а культовый представитель жанра. Так случилось и с "Битвой за потерянную планету" (1986), название которой почему-то у меня ассоциировалось с "Запретной планетой" (1956) - отличным сай-фай фильмом с Лесли Нильсеном. Но общего у них оказалось ровно ничего.


Только 1 постер отражает суть. Угадайте какой))

[читать дальше]

Сюжет "Битвы" расскажет нам о коммерческом шпионе и воре Гарри Тренте, укравшем секретную пленку и случайно угнавшем секретный космический корабль, чтобы не попасться охране... Далее градус безумия будет только нарастать. Потерявший управление корабль вернется на Землю через 5 долгих лет одиночества Гарри. Сломанное управление однако не помешает ему нормально приземлиться. За это время планету завоевали свинорылые инопланетяне (Трент разминулся с ними при отлете), истребившие большую часть людей. Дальше у Трента случается конкретная полоса везения. Сначала он встречает прекрасную спутницу, потом их защищает от пластилинового монстра-паука горстка выживших, потом ему помогает главарь местной банды добраться до цели и бороться с захватчиками, а в конце ему еще поможет ученый.. В общем все вокруг только и стремятся предложить герою свои услуги и своих женщин. Секретная пленка, в свою очередь, оказывается единственно уцелевшим ключом к электромагнитной бомбе, способной убить захватчиков.



Я давно не видел настолько плохо и одновременно столь душевно сделанного фильма - резиновые маски, сверхубогие спецэффекты, притворные рукопашные и посредственная игра актеров. Следует сказать, режиссер не остановился на достигнутом и через два года выпустил условное продолжение - "Война мутантов".
Бюджет фильма составил примерно 60 000 долларов. Так что же в нем интересного? Снял это безобразие Бретт Пайпер - сценарист и режиссер, прославившийся своими самодельными сверх-дешевыми спецэффектами, многие из фильмов которого спонсировала небезызвестная студия "Трома". Суть творений Пайпера - оригинальные сценарии, воплощенные в духе и стиле дешевой фантастики 50-х годов (отсюда пластилиновые монстры и комбинированные съемки). Что интересно, не смотря на жанр и многочисленные сексуальные намеки, обнаженка в фильме отсутствует как явление, то есть Пайпер предлагает зрителям наслаждаться исключительно своим искусством в чистом виде.

Фильм вышел в свое время сразу на видео, особой славы не снискал и казалось бы сгинуть фильму в безвестности, но нет. Фильм мало того, что ценят и регулярно смотрят фанаты. В 2019 фильм был отреставрирован и выпущен на DVD вместе с продолжением - "Войной мутантов", а также включен в программу летнего фестиваля WTFF-2019. И только невежды, паразитирующие на многомиллионных фильмах Марвел, Диснея и Лукаса, ставят фильму низкую оценку и морщат свои увлажненные рекламными кремами носики. Не знают они, что примитивный стиль съемки и пластилиновые монстры - это оммаж фильмам категории "Б" (хотя сам фильм балансирует где-то между категорией С и Z), фантастике 50-х годов и что написанные автором сценарии не просто копируют стиль бульварной фантастики, но и содержат немало добрых подшучиваний как над самим жанром, так и над обществом. А оригинальный стиль Пайпера критики оценивают как "бульварная фантастика, пропущенная через сознание подростка".

В общем, фильм рекомендуется всем любителям микробюджетной независимой фантастики, остальным же фильм скорее не понравится, для этого скриншоты красноречиво раскроют вам всю правду.













Tags: нф, рай-ца-ца, сша, треш
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments