hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Дикая планета (1973) - прорыв французской мультипликации

Огромная нога поднимается и опускается, чтобы раздавить зловредное насекомое. Нам не важно, есть ли у этого насекомого разум - оно вступило на нашу территорию, оно мешает нам и в следующий миг будет уничтожено. А что будет, если представить ситуацию наоборот? Примерно так видели мир создатели полнометражного мультфильма "Дикая планета", который мы смотрим в рамках соответствующей кинорулетки от dart_maus.




На планете Игам правит высокоразвитая цивилизация огромных синих человекообразных существ Драгов. Во время одной из экспедиций с потерпевшей катаклизм планеты Терра драги привезли крохотных зверьков - омов (людей). Одомашненные питомцы часто сбегают, в диких условиях быстро размножаются и приносят много хлопот. Дочка драгов Тива спасает маленького человеческого ребенка от жестоких игр юных драгов, забавляющихся со своими мелкими зверьками. Мальчик Терр растет вместе с Тивой, которая пытается обучить его науке драгов. Приходит время, и Терр, которому надоело быть живой куклой, сбегает от Тивы, прихватив с собой обучающие наушники. Он еще не понимает, что этот поступок в дальнейшем приведет к восстанию людей против Драгов, решивших уничтожить вредных зверьков...

[читать дальше]



В далеких 50-х годах прошлого века, будущий французский режиссер Рене Лалу работал в психбольнице инструктором по художественной деятельности в психиатрической клинике Ла-Борде в Кур-Шеверни. Вместе с пациентами клиники Лалу ставит кукольные спектакли и представления театра теней. Вдохновившись этими занятиями, в 1960 году Лалу снимает свой первый короткометражный фильм в жанре театра теней, а следом за ним - мультфильм "Зубы обезьяны", по истории, написанной пациентами клиники. Мультфильм получил известность и несколько фестивальных наград. Воодушевленный Лалу полностью посвящает себя анимации. В середине 60-х Лалу знакомится с писателем и дизайнером Роланом Топором - основателем и участником вместе с Александро Ходоровски (!) и драматургом Арабаллем пост-сюрреалистической группы "Паника".



Совместно Лалу и Топор создают сначала короткометражный мультфильм Les Escargots (1965), а в 1969 на Пражской студии короткометражных фильмов «Kratky film» снимают полнометражный мультфильм "Дикая планета" (La Planète sauvage) - по мотивам научно-фантастического романа «Серийный выпуск омов» Стефана Вула (1957г.). Ролан Топор создал оригинальный визуальный стиль мультфильма, тесно перекликающийся с творчеством Сальвадора Дали. Красивую музыку для мультфильма написал французский композитор Alain Goraguer. "Дикая планета" считается одним из первых образцов европейской анимации для взрослой аудитории и в то же время первым полнометражным мультфильмом, снятым французским режиссёром.



«Дикая планета» сделана в «перекладочной» технике (вырезанные из бумаги и заменяемые в ходе съёмки элементы фигур), более скованной в пластике движения, но значительно более богатой в детальности и цвете, по сравнению с рисованной анимацией. Мультфильм получил большой успех как у критиков, так и у публики. Дикая планета удостоена Специального приза жюри на 26-м Каннском кинофестивале, призов на фестивале научной фантастики в Триесте, фестивале в Атланте и фестивале в Тегеране (да, и такой тоже когда-то был).



Что можно сказать спустя более 50 лет после создания мультфильма? Конечно, многие элементы повествования и сама анимация выглядят немного устаревшими. Сам мультфильм выглядит почти как документальный - много действия, минимум диалогов и много закадрового голоса (тогда это еще не считалось моветоном). Однако созданный авторами визуальный стиль даже сейчас заслуживает всяческих похвал, а история смотрится достаточно свежо и оригинально. Мир Дикой планеты - мир гротеска, заставляющий нас посмотреть на мир с другой точки зрения. И хотя история драгов и людей показана лишь общими штрихами, смотря такой мультфильм думаешь о том, какие интересные истории мы потеряли, когда мир захватили комиксы и Дисней. Дикая планета - отличный образец авторской анимации и в продолжение я сразу скачал следующие работы Рене Лалу: "Властелины времени", созданный с тандеме гениальным Мебиусом, и "Гандахар".



п.с. Роман Стефана Вуля "Серийный выпуск омов" издан более чем на 20 языках, а в 2012 году выпущен в виде комикса, в котором персонажи драгов, хоть и похожи на героев мультфильма, но изображены более кровожадно, как впрочем они и должны выглядеть со стороны людей.



Это вам не добрые драги Рене Лалу и Ролана Топора...




Рене Лалу говорит, что вложил душу в свои мультфильмы. Не жмись и смотри их! :))

Tags: 1970-е, кинорулетка, мульт, рецензия, франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Обезьяны (2019) - юные партизаны в джунглях Амазонки

    Где-то далеко, за пределами комфортных бетонных джунглей, существуют джунгли настоящие, в которых живут "Monos" (Обезьяны) - вооруженный отряд детей,…

  • киномесяц - январь 2020

    Вот месяц пролетел и ага. С нами опять дайджест отсмотренного за месяц. :) Один дома (1990) - что ж еще смотреть 1-го января, как не…

  • Киборг 2087 (1966) - а был ли Терминатор?

    Из будущего прибывает в настоящее время посланник, чтобы любым способом предотвратить некое грядущее событие, следствием которого будет гибель…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments