hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Джульетта и духи (1965) - классика от Феллини

На улице - первые дни весны, а на экране - солнечная Италия, ведь смотрим мы фантасмагорию Федерико Феллини "Джульетта и духи", в рамках кинорулетки от dart_maus.



После ряда признанных классиками и осыпанных наградами шедевров "Дорога", "Ночи Карибии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", снятых один за другим, Феллини решает снять фильм, посвященный своей жене и музе - Джульетте Мазине, не подозревая, что она же станет его главным оппонентом на всех стадиях работы. После коммерческих успехов режиссера, ему дают хороший бюджет и новую ленту он снимает на дорогой цветной пленке - "Джульетта и духи" становится первым цветным фильмом режиссера. В новом фильме режиссер продолжает линию погружения зрителя в глубины подсознательного, которые он начал в "Восемь с половиной", представляя женскую версию подсознания.

[читать дальше]


По сюжету, богатая пара Джульетта и Джорджо ведут размеренную жизнь - муж все время на работе, жена и две горничные хлопочут по хозяйству. В какой-то момент Джульетта понимает, что счастья нет, а муж сторонится ее. После спиритического сеанса в компании друзей Джульетту начинают посещать духи - одни видения уговаривают раскрепоститься и соблазняют ее, другие являют жуткие мучительные видения последствий сурового католического воспитания. В это же время Джульетта узнает, что муж изменяет ей с молодой любовницей-манекенщицей.



На протяжении всего фильма героиня борется с внутренними запретами и комплексами, пытаясь разобраться о своем месте в мире, должна ли она быть безропотной слугой своего мужа или должна попытаться найти свое счастье. Путеводной нитью среди видений Джульетты является образ ее дедушки, который не только не боялся выступать против общества, но и покинул семью ради танцовщицы. Поборов соблазн окунуться в мир греха и страх выступить против общественных устоев, чистая душа Джульетты усмиряет свои внутренние противоречия и обретает гармонию. Пройдя все испытания, Джульетта впервые в жизни без страха открывает дверь в окружающий мир и вдыхает свежий ветер.



Феллини мастерски создает необходимые условия - яркие, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада, скромные и строгие белые костюмы героини, и ее удивительное спокойствие — всё это контрастирует с яростным смятением в душе Джульетты, подчеркиваемое яркими цветастыми видениями. Терзаемую видениями Джульетту сыграла жена Феллини Джульетта Мазина, а соблазнительниц Сузи/Ирис/Фанни - еще одна муза режиссера Сандра Мило.



Не смотря на то, что фильм получил Золотой Глобус, в целом "Джульетта и духи" не был принят ни критиками, ни зрителями. Возгордившийся режиссер, снимая фильм о Женщине и о Жене, категорически отказывался принимать советы и критику самой Джульетты, принимая ее за капризы. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил Федерико Феллини о своей ленте. В итоге, ему получилось показать не женское подсознательное, а именно циничное мужское представление о женском подсознании.



После прохладного приема фильма, Феллини вынужден был признать правоту претензий своей жены. Однако, фильм принес Феллини еще и немало проблем - налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях при съемках и суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства сумму в 200 тысяч долларов (огромные деньги на то время). Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, режиссер ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. Впрочем, последующие успехи вскоре вернули Феллини в строй и он вновь обратился к своим любимым вещам - езде на роскошных автомобилях и транжирству денег.



Я же скромно вынужден согласиться с критиками - "Джульетту" нельзя отнести к шедеврам Фелллини, да и смотреть ее в наше время довольно непросто - очень не хватает темпа, история избита и не особо увлекает, и, кроме того, в фильме очень много лишних деталей, играющих на стиль автора и не дающих ничего сюжету. В то же время, в фильме хорошо раскрыт талант Феллини к фантасмагориям и гротеску, в картине очень много ярких персонажей (вот только роли у них не всегда достойные), а также отдельного слова заслуживают декорации и костюмы героев - это целый визуальный пир. К сожалению, очень многие моменты видений дико срезаны монтажом, не давая нормально рассмотреть все детали этих фантасмагорий. В целом же фильм довольно интересный и заслуживающий внимания, но дается достаточно сложно.


А дедуля то знал толк в жизни!))


Феллини: целуй ручку, холоп, будешь с такой женщиной играть!))

Tags: 1960-е, кинорулетка, рецензия, феллини
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments