hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Женитьба назло (1929) - закат славы великого Бастера Китона

Довольно символично было смотреть один из последних отличных фильмов великого актера в последние день лета и была это "Женитьба назло" (Spite Marriage) Бастера Китона в рамках рандомной слоурулетки от iw_gdk.



В советское время и в 90-е годы по телевидению довольно часто показывали фильмы Чарли Чаплина и я, как и многие другие, считал его чуть ли не единственным комиком немого кино. Однако в середине 90-х случайно по кабельному я увидел кусочек фильма Бастера Китона - и был восхищен его талантом, неподражаемой мимикой и сложностью акробатических номеров. Так для меня открылся второй актер из великой тройки немного кино - Чаплин, Китон и Гарольд Ллойд. И именно Китон импонирует мне больше всех. Так что когда в рулетке выпал его фильм, я сильно обрадовался.

[читать дальше]


По сюжету фильма бедный служащий химчистки Элмер (Китон) по уши влюблен в актрису Трилби Дрю (Дороти Себастиан), после работы он одевает смокинги своих клиентов и посещает театр, где выступает его любовь. Когда партнер актрисы и ее возлюбленный женится на другой, Трилби в ту же ночь в отместку выходит замуж на Элмера считая его миллионером. Когда ошибка раскрывается, агент актрисы убеждает ее развестись, поскольку брак с бедняком может разрушить ее звездную карьеру. После череды забавных злоключений Элмера спасает в море яхта, на которой путешествует Трилби, опять сошедшаяся со своим возлюбленным. Здесь благородный и влюбленный Элмер спасет Трилби от верной гибели и рук бандитов, и она наконец-то полюбит его.



Шел 1928 год, потихоньку заканчивалась эра немого кино, большие студии подминали под себя кассовые сборы, кинотеатры и актеров. Не обошла эта участь и величайшего комика немого кино Бастера Китона, подписавшего контракт с «Metro-Goldwyn-Mayer». Джозеф Фрэнк Китон, получивший свое прозвище "Бастер" от самого Гарри Гудини, и выступавший с 3 лет вместе с родителями на цирковых и театральных подмостках, отлично пел и танцевал, так что его не пугал приход звукового кино. Мало того, Бастер был со-режиссером и постановщиком трюков практически всех своих фильмов, так что он прекрасно осознавал, какие возможности даст ему звуковое кино. Новый фильм Бастер хотел сделать первым "говорящим" фильмом в своей карьере, прописав достаточно много диалогов. Но студия уперлась. Во-первых, у студии был всего один комплект звукозаписывающего оборудования, а во-вторых, запись диалогов могла прилично раздуть бюджет и затянуть время съемок. Китону отказали в звуке, но непокорный комик все равно ухитрился записать не только стандартную музыкальную дорожку, но и смех и возгласы зрителей в нужных ему местах, что было довольно ново на то время.



В фильме прекрасно все - превосходный Бастер Китон, другие актеры, бесподобные трюки и забавные гэги. Немного смущают частые вставки с текстовыми диалогами - авторы пытались компенсировать отсутствие звука, но немые сцены просто бесподобны. Хороша и парнерша по фильму Дороти Себастиан, с которой Китон имел длительную интригу. Фильм по достоинству оценили критики и зрители, он имел достаточно хороший успех. Однако, рвение актера к участию в съемках не оценила студия и больше его к режиссуре не допускали, а в последующих лентах и вовсе разбавили его игру другими актерами.



Все это происходило на фоне семейных неурядиц - после рождения второго ребенка (1924), жена Бастера Натали Толмадж отселила плодовитого супруга в отдельную спальню, в то время как нанятые ей частные детективы стали отслеживать любовные интрижки актера. Натали при этом не забывала тратить баснословные суммы из заработков мужа на новые дизайнерские наряды. Дело шло к разводу (1932), в ходе которого Натали заберет все имущество Бастера и запретит ему видеться с детьми. Развод, невозможность творческой реализации и очень сложные условия съемок звукового кино привели к срыву актера и алкогольному запою, из которого он выйдет быстро, но уже не вернется на вершину кинематографа аж до конца 50-х годов, когда новая волна популярности старого немого кино не подарит ему заслуженное признание.



Возможно, "Женитьба назло" и не является таким признанным шедевром как "Генерал", но это однозначно отличный фильм великого комика. Бастер одним движением брови может заставить вас улыбнуться, а другим - кататься от смеха. Конечно, все удачные трюки и гэги из фильмов Бастера были многократно скопированы и переиграны, поэтому многие моменты могут показаться довольно знакомыми. Кроме того, в фильме довольно много от драмы - разбитое сердце, отвергнутая любовь и т.д. Поэтому, не могу сказать, что этот фильм заставит вас смеяться до слез, но улыбаться - однозначно))


Бастер и красотка Дороти.


Бастер, жена Натали и дети.


Дядюшка Бастер делал отличное кино, воздадим ему должное.
Tags: 1920-е, кинорулетка, рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments