hellstalker (hellstalker) wrote,
hellstalker
hellstalker

Category:

Первая корова (2019) - драма о смерти за печеньки

Да-да, любители печенек, которые перешли на Темную сторону, вы ведь должны были подозревать, что в конце этого короткого пути вас ждет не слава и деньги, а самая прозаическая смерть? Если нет, то тогда рекомендую вам посмотреть фильм "Первая корова".



Наше время, гуляя по лесу с собакой женщина находит в земле два скелета, лежащие рядом. 1820 год, повар Куки (Cookie) Фиговиц путешествует по Дикому Западу в компании суровых охотников на бобров. Он встречает китайца Лу, скрывающегося от русских из-за возможного убийства их соотечественника. Вскоре подружившиеся Куки и Лу начинают маленькое предприятие - ночью украдкой доят первую в этих землях корову местного землевладельца Фактора, а днем пекут и продают печенье. Печенье очень вкусное и распродается нарасхват, успех кружит голову друзьям и они уже видят себя в Сан-Франциско открывающими свой магазин. Однако, их афера раскрывается и вот уже по их следу идут охотники с целью убить наглецов. Друзья теряются, находятся, и довольные ложатся спать под деревом полные надежд на будущее...

[читать дальше]
Фильм снят режиссером Келли Райхардт, которую западная пресса называет "лучшим режиссером независимого кино" и "мастером slow cinema" по книге Джонатана Реймонда "The Half-Life", получившей награду Лучшая книга 2004 года от Publishers Weekly. Келли режиссер тоже титулованная, получила немало наград за фильмы которые вы скорее всего никогда не видели и не увидите. Вот и "Первая корова" участвовала в программе Берлинского кинофестиваля и даже получила приз Лучший фильм от New York Film Critics Circle.



Стоило производство этого удовольствия 2 миллиона долларов, а собрало в прокате 100 тысяч. И мне понятно почему - потому что это скука скучная. Технически конечно фильм неплох, он хорошо снят, диалоги есть адекатные (по книге все-таки) и даже можно поупражняться в словесах по поводу того, что вот мол не всем дается эта американская мечта, а корова есть отождествление капитала и т.д. С другой стороны по факту сказать авторам было нечего. Ну, воровали двое бедолаг чужое молоко, за что и поплатились. Может в книге это и интересно, но не на экране. Если конечно вы любите художественный минимализм, пространные диалоги, долгие пролеты камеры по ближайшему пролеску и подробное жизнеописание быта полунищих бедолаг, то фильм очень может зайти. Вот они десять минут бредут по лесу, вот они трещат с индейцами на индейском без перевода, вот они чистят башмаки от грязи.. и так 2 часа. Прелестно.



Повороты сюжета можно понять из диалога: - Я думаю не стоит сегодня доить корову, они могут догадаться и нас поймают.
И все. вам сразу понятно, чем все кончится. Визуально выглядит большей частью это так, как будто нарядили актеров местного провинциального театра в лохмотья, которые у них в сундуках остались со старых постановок, отжали у бомжей в парке на краю города пару хибар и сняли там все кино.

В общем надо признаться. Так "невкусно" снять кино надо уметь. Только мастера с большой буквы и кучей призов международных фестивалей так могут. С другой стороны, такой вид съемок - это очень популярная тенденция в современном независимом кино и даже находятся люди, которым это нравится. А я человек простой, между "Рождением Венеры" Ботичелли и "Черным квадратом" Малевича, не оспаривая их художественной ценности, я выберу первое ибо красивее и сюжет интереснее. Так и тут. Задумка неплохая, но не мое.



Разбор подготовлен в рамках кинорулетки "Рандомная слоурулетка №6" от iw_gdk.

Tags: кинорулетка, рецензия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments