kosa

Кинорулетка от Hellstalker №1 - Зомби. (Запись)

Новый год к нам мчится, скоро начнутся просмотры новогодних комедий, упаковка и раскрытие новогодних подарков, а также традиционное углубление в тазики с оливье. Чтобы разнообразить эту предпраздничную скукоту, предлагаю отправиться в выживательный тур в веселой компании живых мертвецов (нет, это не о Песне года).



Не секрет, что популярность зомби-тематики началась с фильма Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов" (1968) - черно-белая лента, которую не хотели брать в прокат. Довольно быстро от фильмов ужасов тематика жанров разрослась до научной фантастики, романтических комедий и социальных драм, из дешевого кино - в мейнстримные проекты с многомиллионными бюджетами. Зомби стали даже персонажами детских мультфильмов. Что же привлекает в этой теме режиссеров? Кто-то хочет пугать ужасными поедателями плоти, кто-то фантазирует на тему пост-апокалипсиса и выживания во враждебной среде, кто-то тонко троллит общество потребления. Предлагаю отсмотреть выборку из 33 лучших зомби-фильмов, рейтинг многих из которых доходит до 7-8 баллов (!) и выразить свои чувства в письменном виде.
Также, (впервые) по окончанию рулетки предлагаю ответить на вопрос: быстрые или медленные? :)

Правила:
1. Оставляем заявку на участие в комментариях к этому посту. Записаться можно в любой момент до 23.12.2019 (включительно).
2. Участник получает фильм, который будет выбран случайным образом из зомби-списка. Можно просить другой фильм, если страшно))
3. Написать отзыв необходимо до 24.12.2019 (включительно). Позже выйдет итоговый пост со всеми ссылками, опоздавшие отзывы будут добавлены с пометкой UPD.
4. Отзыв публикуется в вашем ЖЖ или в комментариях к этому посту, если вы не желаете ломать формат своего ЖЖ зомби-кинорулеточным отзывом.
5. Ссылку на отзыв оставляем здесь в комментариях.

[Списочег:]
Зомби от Ромеро – Ночь живых мертвецов 1968 (7,9), Рассвет (7,9), День (7,2), Земля мертвецов 2005 (6,2)
Зомби по имени Шон (7,9)
Хуан – истребитель кубинских зомби 2011 (6,5)
Рассвет мертвецов (Зак Снайдер) 2004 (7,3)
28 дней спустя (7,6)
28 недель спустя 2007 (7)
Я – легенда 2010 (7,2)
Добро пожаловать в Зомбилэнд 2009 (7,6)
Конура (Попали!) 2009 (6)
Тепло наших тел 2013 (6,9)
Война миров Z 2013 (7)
Гордость и предубеждение и зомби (5,8)
Судный день 2008 (6,0)
Мертвеход 2009 (6,3)
Планета страха (Грайндхаус) 2007 (7,1)
Тупик (мини-сериал) 2008 (7,7)
О смерти, о любви 1994 (7,2)
Поезд в Пусан 2016 (7,5)
Живая мертвечина 1992 (7,5)
Операция Мертвый снег 1-2 2009 (6,3) – 2014 (6,9)
Репортаж 1-2 2007 (7,4)
Живая мертвечина 1994
Токийский зомби 2005 (6,6)
Новая эра Z 2016 (6,6)
Маленькие чудовища 2019 (6,3)
Мертвые не умирают 2019
Зомби одним планом! 2017 (7,7)
Зомби по имени Фидо 2006 (6,7)

++ если найдутся монстры, которые смотрели все, можно предложить свой вариант))


[Роздано:]
iw_gdk - Зомби одним планом! 2017 + отзыв
lexusagronaft - Тупик (мини-сериал) 2008 + отзыв
a_simakoff - Живая мертвечина 1992
hellstalker - Зомби по имени Фидо 2006 + отзыв
a_garvey - Конура (Попали!) 2009 + отзыв

altereos - Токийские зомби 2005 + отзыв
i_ty_toje - Хуан – истребитель кубинских зомби 2011 + отзыв
sirin_chgk - Маленькие чудовища 2019 + отзыв
alexsan1983 - Репортаж из преисподней 2009
vxga - Мертвеход 2009 + отзыв

thisisjinsy - О смерти, о любви 1994
shroomish - Рассвет мертвецов 1978
cryptocotyle - Новая эра Z 2016
gnumm - Земля мертвецов 2005
jazz_note - Гордость и предубеждение и зомби 2016 + отзыв

dart_maus - Операция Мертвый снег-2 2014 + отзыв + бонусом первая часть)
panda666 - Поезд в Пусан 2016
iriska_spb - 28 дней спустя 2002 + отзыв
holodnaya_vera - Ночь живых мертвецов 1968


Вооружаемся лопатами, молотками и степлерами и идем смотреть пособия по борьбе с зомби фильмы!
kosa

Рожденный убивать (1967) - фильм, за который уволили режиссера

15 июня 1967 года, в жаркую влажную токийскую ночь выходят из темного зала кинотеатра студии Никкацу ошарашенные зрители. Разозленные критики спешат в ближайший бар выпить саке и набросать разгромные рецензии. Рядовые зрители нервно закуривают, комкают и выбрасывают в урну билеты, чтобы побыстрее расстаться со странным ощущением после киносеанса. Что это было? Что мы только что посмотрели? - спрашивают они друг друга.



Спустя 52 года 5 месяцев и 20 дней теми же вопросами задаемся мы, после просмотра фильма "Рожденный убивать" в рамках рандомной кинорулетки от iw_gdk.

[читать дальше]



Ханада, №3 в рейтинге киллеров якудзы, прилетает с женой в Токио. Здесь он встречает старого друга-таксиста, которому обещает помочь вернуться в ряды киллеров, а также получает задание от босса и выполняет его, попутно убивая киллеров №2 и №4. В Токио Ханада встречает роковую девушку Мисако, которая нанимает его, но попавшая в прицел бабочка рушит все планы - Ханада убивает прохожую и теперь он сам становится целью по правилам якудза. Сначала Ханаду пытается убить жена, потом сама Мисако, в которую влюбляется наш герой, а затем Ханаде прийдется сойтись в смертельной схватке с киллером №1. Все это происходит на фоне усугубляющегося расстройства героя, когда с каждой сценой все больше стирается грань между явью и видениями Ханады.



Середина 60-х годов, студия Никкацу переживает свой расцвет - народ толпами валит в кинотеатры смотреть фильмы категории "якудза эйга" - криминальные фильмы о разборках якудзы. Не последнюю роль в этом успехе играют фильмы режиссера Сэйдзюна Судзуки, с каждым фильмом оттачивающим свое мастерство. Постепенно у Судзуки складывается отличная команда профессионалов - фильмы получаются отличные. Однако студию беспокоит то, что заматеревший режиссер начинает творить "свое" кино и напрочь отказывается слушать боссов студии, что как мы понимаем плохо сказывается на их отношениях. Судзуки экспериментуриет с картинкой, его фильмы становятся больше похожи на пародию на криминальные фильмы. После 39-го фильма для студии разозленные боссы урезают Судзуки бюджет и вместо популярной цветной пленки выдают остатки черно-белой.





Судзуки как и всякий порядочный японский гражданин выпивает бутылку саке виски, пишет сценарий и снимает новый фильм полностью наплевав на все советы боссов. Вместо цельной криминальной картины, Судзуки создает пародийно-философско-сюрреалистическое кино, в котором тесно переплетаются жанры и стили съемки.



Не смотря на скромный бюджет, актеры подобраны отлично. Ханаду играет звезда жанра якудза Дзе Сисидо, герой которого имеет нездоровую страсть к запаху свежесваренного риса, его жену Марико Агава, которая изменяет мужу-киллеру с боссом (не лучшее решение) и пытается убить Ханаду (вообще не лучшее решение), а роковую женщину играет Анну Мари, героиня которой долгое время появляется только под проливным дождем (даже в помещении).



Вместе с актерами, оператором и художником Такэо Кимура, Судзуки удается создать неповторимое, полное абсурда и сюрреалистических пассажей полотно, по сути являющееся пародией на криминальные фильмы. Фильм полон сознательных и бессознательных отсылок как к работам ранних классиков кино, так и философским трудам - так роковая бабочка в прицеле Ханады отсылает нас к притче о Чжуан-Цзы и рассказам Рэя Бредбери.





Фильм оглушительно проваливается в прокате, студия расторгает контракт с режиссером-бунтарем и уходит в кризис, из которого ее вытянут еще более эксплуатационные фильмы - порнография. Судзуки же на 10 лет уходит из кинематографа, большей частью работая на телевидении, но и не забывая попутно судиться со студией. Спустя 8 лет Судзуки выиграет суд против студии, потом вернется и в большое кино. С выходом фильмов режиссера на VHS "Рожденный убивать" будет признан абсолютным большинством критиков и режиссеров шедевром и провозвестником постмодернизма, а многие сцены будут растащены на кино-цитаты.





Мне фильм понравился. Сюжет развивается в хорошем темпе, нет затянутых сцен, актерская игра, декорации и музыкальное сопровождение вызывают только положительные эмоции, а строгая черно-белая картинка благодаря умелой операторской работе и грамотному свету становится не недостатком, а сильной стороной фильма. С другой стороны надо быть готовыми к резким скачкам повествования, азиатской манере актерской игры и сюрреалистическим моментам. 8/10.


Сэйдзюн Судзуки одобряет данный обзор и рекомендует ознакомиться с другими своими работами. :)

kosa

киномесяц - ноябрь

Что смотреть, а что не стоит? В этом нам поможет ежемесячный кино-дайджест по просмотренным фильмам)) В этом месяце подвезли триллеров, так что будет много убийств.



Месть нерожденному (2007) - фильм французской "новой волны ужасов" от Александра Бустилло о психопатке и беременной в пустом доме. Хорошие актрисы Эллисон Паради и Беатрис Даль в купе с кучей кровавых эффектов. Смотреть только фанатам слэшеров, 6/10.
Пассажир (2018) - весьма хороший триллер Жауме Кольет-Серра с нестареющим Лиамом Ниссоном и грамотно нарастающей интригой и напряжением. Всем постоянным пассажирам метро и электричек должно понравиться. 8/10.
Новый парень моей мамы (2007) - скучноватая и предсказуемая комедийная мелодрама с Антонио Бандерасом и Мэг Райан о влюбленном воре и его подельниках. Запороть такой расклад надо уметь. Смотреть фанаткам Бандераса. 5/10.
Мэнди (2019) - стильный триллер-ужасы Паноса Косматоса с Николасом Кейджем понравился многим рецензентам. Стоит отметить отличную атмосферу и саундтрек, которые омрачают простой как доска сюжет и растянутый хронометраж. Серьезно, это должна быть короткометражка на 20-30 минут, а не 2-часовый клип. 6/10.
Убить бога (2017) - испанская черная комедия о странной семейке и мрачном бомже-карлике, который называет себя богом и грозит уничтожить весь мир. Отличная игра актеров и интересный сюжет, где за сатирой вскрываются многие проблемы. 7/10.
Идеальное преступление (2004) - триллер/черная комедия Алекса де ла Иглесиа. Иглесиа давно зарекомендовал себя как мастер жанра черной комедии и более ранние работы тоже оказались весьма хорошими. 7/10.
Потерянная ночь (2018) - южно-корейский триллер Ли Чхан-хи долго раскачивается, но потом сюжет дает несколько серьезных поворотов. Любителям хороших триллеров и детективов рекомендуется. 7,5/10.
Подставной город (2017) - южно-корейский криминальный боевик с элементами комедии и завышенным рейтингом. Недостатки фильма компенсируются лихим действием, но сюжет слабоват и копирует многочисленные клише западных фильмов. 6/10.
Ковбой Бибоп (2001) - всем поклонникам оригинального сериала - не смотреть. ужасно занудное полнометражное продолжение отличного мульт-сериала. Красивая рисовка убивается высосанным из пальца сюжетом и отсутствием темпа. 5/10.
Изгнанные из рая (2014) - аниме - постапокалипсис о конфликте людей мира цифрового и аналогового. Гигантские роботы и симпатичные барышни прилагаются. Сумбурное повествование и перебор батальных сцен замещаются неплохим сюжетом и красивой рисовкой. 7/10.
Шазам! (2019) - забавный кино-комикс из расширенной вселенной ДС, семейный отдых от серьезных щей. 7/10.
Братья Систерс (2018) - неплохой роад-муви в декорациях вестерна от Жака Одиара с отличными Джоном Си Райли и Хоакином Фениксом. В принципе, этот дуэт и есть все, что предлагает фильм. 7/10.
Наблюдатели (2013) - южно-корейский криминальный триллер о буднях специальной группы полицейских-наблюдателей, пытающейся раскрыть банду неуловимых грабителей. Сделано качественно, но уныло. Рейтинг завышен. 6/10.
Ведьма (2018) - самый переоцененный южно-корейский триллер в списке. Девочка сбегает от зловещей организации, использующей сверхъестественные способности детей для воспитания убийц. Организация девочку находит, девочка им мстит. Было бы неплохо, если бы не абсолютная предсказуемость и тягомотность сюжета. 5/10.
Девушка с татуировкой дракона (2011) - популярный триллер Финчера оказался на голову лучше шведского оригинала. Отличное кино. 8,5/10.
Падение ангела (2019) - падение Джерарда Батлера в боевики категории "Б". Абсолютно тупой фильм, снятый на деньги Госкино РФ с ужасно кривым CGI и убогим сюжетом, навеянным программами первого канала. Не рекомендуется. 4/10.
Дора и потерянный город (2019) - детский приключенческий фильм с парой мультяшных героев, на основе мульт-сериала. Дору и картонные декорации завезли, а вот логику создателям - нет. Смотреть детям младшего школьного возраста. 5/10.
Адская кухня (2019) - криминальная драма бывшей сценаристки Андреа Берлофф о женах мафиози, лихо осваивающих дело своих благоверных. Снято неплохо, но сценарий слабоват и зачем нам это смотреть не понятно. Мелисса Маккартни, где твои комедии? 5/10.
Рожденный убивать (1967) - сюрреалистический триллер Сэйдзюна Судзуки о киллере №3, который встретил не ту барышню, а тут еще и неразбериха с конкурентами. Интересное переосмысление/пародирование классических криминальных фильмов. 7,5/10.
Девушка, которая застряла в паутине (2018) - "мягкое" продолжение шведской франшизы оказалось ожидаемо хуже, но при этом вполне смотрительно. 6/10.
kosa

7 вопросов №3 (снова в деле!)

Скоро выйдет ежемесячный дайджест кино-смотрелок и возможно я созрею закрутить кино-рулетку, но пока продолжаем погружаться в глубины (под)сознания с очередной порцией вопросов, на этот раз от коллеги jacob_burns.

[нырнуть]

1. Сплин или КиШ?
Вот первый вопрос и сразу тупик) Сейчас почти не слушаю русский рок, поэтому скорее по памяти пишу. Как бы кто не относился к КиШу, но мне в свое время очень нравились их песни - веселая музыка и мрачно-сказочные тексты (после Анархиста уже перестал слушать, поэтому как потом у них пошло не знаю). Сплин более серьезный, но тоже крутой. Что же выбрать, Ели мясо мужики или Орбит без сахара? Пусть будет КиШ в память о Горшке и его веселых песнях.



2. Лес или море?
Я житель степи и лес больше чем маленькая роща меня смущает. Больше люблю открытые пространства. Плавать тоже люблю. У нас с женой даже спор был, где должен быть идеальный дом - я говорил на берегу моря, она - в горах. В отпуск всегда хочется на море, а не в лес)) Так что море.



3. Виски или коньяк?
Одна хрень. По странной особенности организма, коньяки в количестве больше 50 грамм за редкими исключениями вызывают отравление, виски идет гораздо лучше, так что виски. А вообще лучше пиво или вино)))



4. Бред Питт или Леонардо Ди Каприо?
Второй тупик.. Как же я не любил в юности милашного Ди Каприо по которому сохли все девчонки)) Но мальчик вырос и стал играть реально крутые роли, а девочки переключились на меня на других актеров)) Еще лет десять назад я бы уверенно сказал, что Питт, но за эти 10 лет Питт выдал мало интересного, а у Ди Каприо каждый фильм хит. Ди Каприо побеждает.



5. Хью Лори или Джим Керри?
Опять тупик. Оба круты по своему. Но Керри - все-таки Маска, Эйс Вентура, Лемони Сникетт и масса других персонажей, как веселых, так и серьезных, которые врезались в память навсегда. Керри!



6. Эмилия Кларк или Лина Хиди?
Ахах)) сам хотел задать такой вопрос) Королева Драконов или Королева-мать? Эмилия только начинает свой звездный путь, кроме престолов играла в отстойном Т-5 и что-то незаповнившееся в Хане Соло, да и роль королевы драконов вполне однозначная. Лина Хиди на порядок опытнее и круче, от ее роли в престолах мурашки шли, кроме того у нее куча других крутых ролей.



7. Такси или каршеринг?
Каршеринг не развит, но потенциально привлекателен (для тех, у кого есть права). Впрочем, пока каршеринг не может решить все проблемы, а современные приложения типа Убер, Болт, Граб и т.д. очень удобны и дают заработок многим водителям, так что побеждает такси.



kosa

7 вопросов (дубль два)

Пока нет времени написать о фильмах, ответим на вопросы от i_ty_toje

1. Борщ или сало
А что, возможно одно без второго?))) Борщ все-таки основное блюдо, а сало скорее закуска, так что побеждает борщ!

2. Высота или глубина
Хмм... не боюсь ни первого, ни второго, скорее даже кайфую - вот только месяц назад жена кричала на меня в каньоне Викас, чтобы я не ходил по краю над километровой пропастью...))) Глубина тоже интересна, но высота все-таки мне ближе по душе (если это конечно не глубина души) Побеждает высота!)

3. Трон или престол
Что кагбе одно и то же, нет?)) Считается, что престол указывает на божественную природу власти. В любом случае управлять легче, если народ верит, что твоя власть происходит от еще более могущественного чувака. Так, что пусть победит престол! Ну и в кино-ассоциациях Игра престолов как-то помощнее компьютерного Трона :))

4. Точка или запятая
Точка.
.
Все этим сказано) Лучше точки может быть только три точки! :)))

5. Мысль или дело
Однозначно мысль. Как человек занятый умственным трудом не могу недооценить силу мысли. Любое разумное дело начинается с мысли. А многие вопросы вообще решаются силой мысли. :))

6. Хопкинс или Фриман
Крутые актеры. Но у Хопкинса как по мне разлет ролей и талант перевоплощения более ярче, поэтому побеждает Ганнибал Лектер!))

7. Вестерн или мюзикл
Интересные, но не самые любимые жанры, в которых однако есть настоящие жемчужины. Самые отличные фильмы совмещают сразу оба варианта, как "Человек с бульвара Капуцинов" - песни, пляски, драки, юмор и все в одном флаконе, мы это любим. При этом, как ни крути, фильмы про индейцев и ковбоев нравились еще с детства, да и мало какой мюзикл сможет побить "Меня зовут Троица","Великолепная семерка" и т.д. А индийские вестерны! Это ж о-го-го! Еще и фантастические варианты "Ковбои против пришельцев", "Мир Дикого запада"... Побеждают с большим перевесом вестерны.)))

п.с. И да, у нас вопросов хватает, можем и другим желающим отсыпать))
kosa

Доктор Севидж - человек из бронзы (1975) - герой, о котором Вы не знаете ничего

Что Вы знаете о популярности? Сколько продолжений книги можно выпустить? Может ли Ваш герой пережить несколько эпох?
Идея использовать одних и тех же героев пришла в голову людям очень давно - еще в период сочинения мифов, легенд и сказок. В более современной литературе этот способ нашел распространение в 19 веке, когда начали печатать журналы с продолжающимися историями. Наиболее популярны были герои детективов и позднее - pulp fiction, после Второй мировой - шпионы и т.д. Так родились Шерлок Холмс, Конан-Варвар, Тарзан, Джеймс Бонд и.... Доктор Сэвидж.




В 1933 году в США вышла первая часть новой эпопеи "Доктор Севидж - человек из бронзы" Лестера Дента. Спустя 6 месяцев журнал стал самым популярным в своем жанре.

[читать дальше]
Протрезвевшие в виду сухого закона американцы расхватывали приключения нового героя как горячие пирожки. За первым изданием пошло второе, третье и т.д. - с 1933 по 1949 год Лестер накатал 181 выпуск приключений своего героя. На момент написания первого издания Дент работал телеграфистом и получал 20 баксов в месяц. Уже после первого выпуска издательства предложили ему 500 долларов в месяц, а позднее сумма выросла до 750 - бешеные деньги на то время. Надо сказать, приключения Дент брал не только из головы - он получил лицензию пилота, был радиолюбителем, альпинистом, сдал экзамен на водопроводчика и электрика и т.д. В 1934 году Дент купил двухмачтовую яхту "Альбатрос", на которой несколько лет жил с женой, совершая плаванья вдоль восточного побережья и даже охотясь за сокровищами в Карибском море.



В 1959 году автор умер, но дело его продолжало жить. В 1975 году вышел кинофильм по первой книге, а также еще 8 журналов приключений Дока. На радио крутили передачи о приключениях Дока. Внезапно, литературный агент Дента нашел его записи и журналы продолжили выходить. В 2018 году вышла последняя на данный момент глава The Valley of Eternity под номером 205. 205 журналов, дорогой друг, это не жалкие 10 книг приключений Джеймса Бонда.. Да и где был бы сейчас Бонд без удачной экранизации? Забыт и потерян в веках? Но вернемся к фильму.



В 1975 году серьезный британский режиссер Майкл Андерсон-старший, на счету которого например экранизация романа Жюль Верна "Вокруг света за 80 дней" получившая 5 Оскаров, снимает фильм по первой части приключений Дока. Студия Warner Bros. уже потирала ручки в предвкушении удачной франшизы - 181 эпизод сверхпопулярной эпопеи готового материала, бери и снимай. Студия настолько была уверена в успехе, что параллельно были запущены съемки сиквела "Док Сэвидж: главный враг зла", реклама которого вмонтирована в первый фильм. На роль главного героя позвали фактурного актера Рона Эли, известного по исполнению Тарзана в телесериале NBC 1966-68гг.



Однако, что-то пошло не так. Майкл Андерсон, который буквально в следующем году снимет серьезную фантастику "Бегство Логана", а до этого снявший оскароносный "Вокруг света" - явно схалтурил. Фильм смотрится очень неровно - актеры выглядят нелепо и так же играют, многие спецэффекты слишком примитивны, как рисованные змеи (хоть это и был достаточно новаторский ход), фильм то скатывается в пародию, то пытается делать серьезное лицо. Даже Рон Эли не придумал ничего лучшего для героя Дока как постоянно смотреть в камеру и широко улыбаться, и при малейшем случае костюм героя рвется на части, обнажая мощную грудь актера - приемы устаревшие даже для 1975 года.
Это был провал. Критики разгромили фильм, а народ предпочел пойти на адреналиновый аттракцион "Челюсти" Стивена Спилберга, ведь эти фильмы вышли в прокат одновременно. На фоне "Челюстей" фильм Андерсона смотрелся как детский утренник на фоне "Гамлета" в театре.



Что интересно, при всей халтурности фильма, создатели очень тщательно подошли к переносу на экран всех фишек первоисточника - отношений героев, способностей Дока, технических примочек. В фильме используются множество гаджетов в стиле ретро, ​​таких как детектор тепла, глобусы огнегасящих химикатов (огнетушители), записывающая машина на основе фонографа, самолеты с дистанционным управлением, лучевая пушка, замаскированная под прикуриватель, легкие пуленепробиваемые жилеты, миниатюрные подводные дыхательные аппараты и прототип вертолета (все это изобретения Дока). Однако, при этом многие вещи в фильме вообще не объяснены, и зритель должен как-то сам догадаться об их значении: что свист означает "чутье Дока" - особое предчувствие героя, что кличка ручной свинки его помощника Монка "Хабеас Корпус" является юридическим термином и одновременно дразнилкой для другого помощника Дока - юриста Хема, с которым Монк конфликтует.



Как я уже говорил, после провала "Доктора" Андерсон одумается и снимет антиутопию "Бегство Логана", которая принесет ему еще один Оскар и 6 премий Сатурн в придачу, но свое черное дело он уже сделал - съемки сиквела Дока Севиджа были остановлены и об экранизации забыли на долгие годы. В 1999 году на фоне успеха "Муммии" Фрэнк Дарабонт хотел инициировать перезапуск эпопеи с Шварценеггером в роли Дока, но Арни стал губернатором, а в 2006 году о новой экранизации поговарил Сэм Рэйми, но дальше разговоров дело тоже не пошло. Будет ли перезапуск на фоне тотального преобладания комиксов сказать сложно. Стоит ли смотреть фильм 1975 года - сказать еще сложней, но что-то в нем все-таки есть.



kosa

Флешмоб "Семь вопросов"

Давненько не учавствовал во флешмобах.. Интересный флешмоб пришел мне от dart_maus. Поехали:

1. Чай или кофе?
Чай. Черный. С сахаром, имбирем, лимоном, кусочками сушеных фруктов и ягод. Люблю масала-чай, как заваривают его индийцы. Ну, или просто черный)) Кофе тоже нравится, но от него сушит и эффект очень кратковременный, в общем чай намного лучше во всех отношениях))

2. Книга: электронная или бумажная?
Долго не мог перейти на электронные книги, но потом купил читалку и понеслось). Читалку разбил, перешел на смартфон (благо экран уже позволял читать). Бумажные страницы ничто не заменит, но качество книг сейчас чаще всего далеко не лучшее, а цена намного выше, времени читать дома не хватает, а электронная книга всегда с собой)) Так что по удобству побеждает электронная. При этом самые лучшие книги все равно стараюсь купить в бумаге - для коллекции.

3. Посидеть в тишине и покое у костра или у реки?
Сложный вопрос. Жизнь научила ценить моменты тишины и спокойствия когда такие есть, не зависимо от того, где это. Но огонь - это выброс энергии, поэтому если выбирать тишину и покой, то у реки.

4. Чего бы хотелось больше - выиграть в лотерею, или иметь идеальную работу?
Оба шанса одинаково неправдоподобные)) Я люблю свою профессию и свою работу, какой бы сложной периодами она ни была. А вот в лотерею практически никогда ничего не выигрывал, поэтому было бы интересно испытать такие ощущения, побеждает лотерея.

5. Вам предлагают выбрать, какое мифическое существо появится в нашем мире: единорог или феникс?
Я бы выбрал дракона, но его нет в списке)) Оба одинаково бесполезны - единорога помнится могла оседлать только девственница, а феникс вообще сам по себе. С другой стороны, феникс как дополнительный источник пожаров может быть очень опасен, поэтому пусть будет единорог.

6. Допустим, что Вам жизненно необходимо держать дома живность в клетке. Это будет птица (попугай, канарейка, ...) или грызун (крыса, хомяк, ...)?
Разная была живность в доме. Вообще, я против клеток, поэтому не очень понимал родителей, притащивших каких-то птиц или друзей, даривших мне хомяка. Птицы очень шумные и держать их в клетке вообще преступление - им летать надо, их мы быстро отдали, а залетный попугай пожил неделю на балконе и улетел дальше. Из всех животных, что я видел, лучше всего себя чувствовали хомячки и морские свинки (последние вообще гулять не любили и бежали назад в клетку). Побеждают грызуны (морские свинки/хомячки).

7. Вам выпал уникальный шанс посмотреть сон с определённым сюжетом, какой выберете: выживание на необитаемом острове или при зомби-апокалипсисе?
Опять сложный вопрос. Интересны обе темы, но чисто с практической точки зрения - выживание на острове сводится к набору заранее понятных действий - найти источник воды и пищи, оборудовать жилье, определить положение и либо подавать сигналы, либо строить лодку. Зомби-апокалипсис представляется более сложным испытанием в виду необходимости выживания во враждебной среде. Побеждают сны с зомби.

Upd. Если кому хочется вопросов - могу отсыпать))
kosa

Месть нерожденному (2007) - ужасы

Не успел еще остыть след кинорулетки по добрым фильмам Билли Уайлдера, как мы с головой окунаемся в кровавый мир кинорулетки "Ужасы" (https://iw-gdk.livejournal.com/50647.html). Французский фильм "À l'intérieur" прокатчики обозвали "Месть нерожденному", что кагбе не только неправильно, но и вообще противоречит сюжету фильма.



Французские фильмы ужасов не являются очень популярными или известными, но ценятся среди любителей жанра, а некоторым фильмам удается даже прославиться на мировом уровне. Среди прочих очень популярными стали в свое время "Внутри" (Месть нерожденному) (2007) Александра Бустилло и "Мученицы" (2008) Паскаля Ложье, на которые даже был снят американский римейк. Фильм Бустилло занимает двенадцатую строчку в рейтинге «20 лучших фильмов ужасов десятилетия Франции» и считается одним из самых смелых, жестоких, безжалостных фильмов ужасов, когда-либо сделанных во Франции. Что ж, проверим так ли это.

[читать дальше]


Фильм начинается с автомобильной аварии, в которой чудом выживает беременная главная героиня Сара (Элиссон Паради), но погибает ее муж.
Спустя 4 месяца в канун Рождества Сара остается в одиночестве в своем большом доме. Поздним вечером, в дом Сары стучится таинственная женщина с просьбой воспользоваться телефоном, якобы чтобы вызвать помощь. Сара отказывает ей и вызывает полицию. Незнакомка исчезает и Сара спокойно засыпает, но вскоре женщина проникает в дом.... и далее начинается долгая кровавая массакра в ходе противостояния героини и зловещей убийцы.



Сюжет фильма пришел в голову Бустилло, когда его беременная подруга поделилась своими страхами, когда она случайно осталась одна. Крупные киностудии отказали молодому режиссеру в финансировании. Однако Бустилло все-таки удалось заинтересовать Canal+, который укрепил проект дав сорежиссера Жюльена Мори. Главную героиню сыграла младшая сестра Ванессы Паради - Эллисон, а зловещую убийцу - Беатрис Даль, известную по фильмам 80-х, в том числе "37,2 по утрам" и "Ночь на Земле". В принципе, этот отличный дуэт и держит все напряжение в фильме.



Благодаря выверенному темпу повествования режиссерам «Внутри» удалось в нужный момент создать очень напряженную атмосферу, бьющую по нервам. «Внутри» сначала погружает вас в некоторое оцепенение, а потом обжигает крайне натуралистичными сценами насилия, сделанными на грани восприятия - реалистичные спецэффекты повергают вас в настоящий шок. Также создатели смогли очень красочно и правдоподобно показать эмоции героев и их переживания так, что эмоциональный накал охватывает и пронизывает зрителя.
В то же время, фильм не лишен стандартных недостатков жанра - долгое раскачивание сюжета, частая нелогичность поведения героев и другие клише, которые однако забываются напрочь при просмотре финальной сцены. Пытливый зритель увидит также визуальные отсылки к классическим фильмам ужасов, нуарам и джалло.







Как бы ни был хорош "Внутри", все-таки я больше сторонник или классических фильмов ужасов, или зомби. Есть у каждого своя определенная черта насилия и эстетики кино, за которой заканчивается удовольствие и просмотр становится скорее неприятен, чем интересен. В этом плане больше очков всегда берут азиаты - только им удается так смаковать насилие в кадре, что просмотр скорее завораживает, чем отпугивает.
В итоге, "Внутри" - хороший кровавый и натуралистичный слэшер с интересным финалом, но рекомендовать его можно только любителям жанра, все-таки основная фишка фильма это убийства и расчлененка, поэтому впечатлительным лицам смотреть не рекомендуется вообще, а финальный твист при горячем желании можно узнать и из статьи на Википедии, не тревожа взор ужасными подробностями.


"На самом деле мы добрые и пушистые" - Бустилло, Паради и Даль на премьере фильма.

kosa

Туз в рукаве (1951) - драма-нуар

В рамках кинорулетки "фильмы Билли Уайлдера" (https://dart-maus.livejournal.com/4890.html) мне попался "Туз в рукаве" (он же "Большой балаган"), драма-нуар 1951 года. Отсюда мы узнаем, что Билли Уайлдер - это не только "В джазе только девушки", Кирк Дуглас - не только Спартак, а нуар - не только детективы.


Афиша, как правило, вообще не отражает суть фильма

После череды успешных фильмов 40-х годов Билли Уайлдер почувствовал в себе достаточно сил и уверенности, чтобы стать самостоятельным автором фильма и, после долгого плодотворного сотрудничества, их пути с продюсером и автором сценариев Чарльзом Брекетом разошлись. "Туз в рукаве" стал первым фильмом, Уайлдера, где он сам выступил сценаристом, режиссёром и продюсером.

[читать дальше]

Сюжет фильма не пришлось долго искать - сценарий Уайлдера был вдохновлен двумя реальными нашумевшими событиями. В первом случае некий Флойд Коллинз в 1925 году оказался в ловушке в Песчаной пещере, штат Кентукки, после оползня. Предприимчивое освещение события репортером Уильямом Бёрком Миллером превратило трагический эпизод в национальное событие и принесло писателю Пулитцеровскую премию (упоминается в фильме). Второе событие было совсем свежее - в апреле 1949 года трехлетняя Кэти Фискус из Сан-Марино, Калифорния, упала в заброшенный колодец, и во время спасательной операции, длящейся несколько дней, тысячи людей прибыли посмотреть, как разворачивается действие. В обоих случаях жертвы умерли до того, как их спасли.


Тейтум: шериф, видите пончик? Сейчас я его съем.


Пока ты тут прохлаждаешься, Миноса, твою жену во всех газетах печатают..

Не обошлось создание фильма и без скандала. После выхода фильма Уайлдеру был предъявлен иск за плагиат от сценариста Виктора Десни, который заявил, что предлагал секретарю Уайлдера фильм, основанный на истории Флойда Коллинза, еще в ноябре 1949 года. В августе 1956 года Верховный суд Калифорнии удовлетворил иск Десни и в том же месяце адвокаты Уайлдера выплатили Десни 14 350 долларов (примерно 132 000 долларов в наше время). Что, в принципе, менее 7 % от гонорара самого Уайлдера, так что режиссер в накладе не остался. :)


Дуглас: мне бы твой гонорар, Билли...

Для своей соло-премьеры Уайлдер не жалел средств. Масштабные декорации, масса задействованной техники и массовка в 1000 человек, а также скромный гонорар режиссера/сценариста/продюсера составили бюджет фильма в 1,8 млн. долларов, из которых в прокате фильм собрал только 1,3 миллиона. Не смотря на коммерческий провал и посредственные отзывы критиков, фильм впоследствии вошел в "золотой фонд Голливуда".


Дуглас: Если включить воображение, фонарик станет Оскаром....

Главную роль в фильме сыграл молодой, но уже добравшийся до главных ролей Кирк Дуглас. Уволенный со всех крупных издательств Восточного и Западного побережий за пьянки и разгул герой Дугласа - амбициозный журналист Чак Тейтум устраивается в местную газету в провинциальном Альбукерке. В ожидании сенсации, которая поможет ему вернуться в топ, Тейтум проводит в глуши целый год. По дороге на очередное скучное задание он оказывается неподалёку от пещеры, где произошёл несчастный случай: предприниматель Лео Миноса угодил в завал в пещере с остатками индейских захоронений. Тейтум хватается за соломинку и убеждает шерифа и спасателей действовать как можно медленнее, надеясь таким образом продлить своё пребывание на первых полосах газет. Место трагедии привлекает всё больше людей, постепенно превращаясь в балаган, в котором все меньше и меньше всех заботит реальное состояние застрявшего Миносы.


Шоу окончено, расходитесь по домам...

Уайлдер мастерски создал атмосферу всеобщего помешательства и праздного любопытства, раздуваемого прессой ради собственной выгоды. Журналист Тейтум ловко руководит этим балаганом, дергая за ниточки ведущие издательства и местного шерифа, жену пленника обвала и начальника спасательной группы. Циничный и наглый герой Дугласа, при случае напивающийся или пускающий в ход кулаки, но внутри которого оказывается больше человечности, чем в окружающих его людях - типичный герой фильмов нуара. Из него мог выйти отличный брутальный детектив в духе лучших произведений жанра. Роковую красотку здесь играет Джан Стерлинг в роли жены несчастного Мендосы. Провинциальная девушка - крашеная блондинка (что сразу же высмеивает герой Дугласа), быстро оказывается под влиянием властного журналиста и влюбляется в него, но еще больше ее увлекает свалившееся на нее богатство от доходов с продажи билетов и сувениров толпам любопытствующих обывателей. Почувствовав вкус денег и славы она хочет следовать в фарватере своего героя Тейтума в Нью-Йорк, куда последнему предлагают вернуться издатели, но не понимает, что не она ему нужна и не подозревает, что комета увлекшего ее Тейтума уже входит в атмосферу и скоро вспыхнет последней искрой.


Он хотел, что бы надела этот шарфик... живая или мертвая..

Мало кто любит смеяться над своими недостатками. Остро-сатиричный фильм Уайлдера с неразвитой любовной линией не просто показывал недостатки отдельных героев, но попирал свободу прессы, втаптывал в грязь коррупционных провинциальных чиновников и высмеивал толпу, которая по сути и была его зрителем - решение интересное, но слишком радикальное для общества любого времени. Отсюда и посредственная критика, и слабые сборы. Зритель хотел романтики и юмора - и следующие работы Уайлдера давали ее на порядок больше, многократно окупаясь в прокате.



kosa

кино-октябрь

Месяц быстро пролетел и снова с Вами кино-обзор, которого вы не ждете))



Во имя спасения (2018) - шведы начали снимать блокбастеры. Драма-катастрофа-триллер Виктора Данелла раскачивается целый час, скучно и стандартно показывая семейную драму, потом действие резко ускоряется и перерастает в катастрофу с разбивающимися машинами и вертолетами, падающими с неба птицами и отравленным дождем. Финал смазан, но в целом вторая половина фильма оставила сильное впечатление. Рекомендую. 7 из 10.
Борьба с моей семьей (2019) - биографическая спортивная драма британского комика Стивена Мерчанта о семье рестлеров, где молодой актрисе Флоренс Пью помогает Дуэйн Джонсон (пару минут) и Ник Фрост. История стандартная, но снята хорошо и немного с юмором, так что глянуть можно. 6 из 10.
Люди в черном 4 - Интернешнл (2019) - фантастическая комедия, которую никто не ждал. Где Томми, где Уилл? Это мог быть провал. Однако создатели напряглись, и смогли. Крис Хемсворт, Тесса Томпсон и вагон юмора и стеба. Больше приключений! 8 из 10.
Месть розовой пантеры (1978) - пятая часть комедийной франшизы Блэйка Эдвардса о неуклюжем инспекторе Клузо. Питер Селлерс и Герберт Лом хороши, но весь цинус в ужимках Селлерса, падениях и взрывах, которые повторяются из серии в серию. 5 из 10.
Человек, который не чувствовал боли (2018) - болливудский комедийный боевик Васана Балы про боевые искусства и кровную месть, снятый в духе ностальгии по 80-м. Начинается бодро, но с середины темп падает, уходя в драму. 7 из 10.
Али, рули! 2019 - проходной комедийный боевик Майкла Дауса с Батистой и Кумейлом Нанджиани. Идея найма водителя Убера отшибленным полицейским для своих разборок - очень крутая (хоть и не новая), но запала авторов хватило не надолго. Под пиво в пятницу сойдет. 6 из 10.
Эктремальная работа (2019) - лидер месяца!, просто отжигающий корейский комедийный детектив Ли Бен-хона. Что общего между расследованием поставок наркотиков и продажей жареной курицы? Оказывается - только жаря курицу можно раскрыть наркокартель. :) Один из лидеров проката в Корее. 8 из 10.
Самая безумная свадьба 2019 - ненужное продолжение комедии Филиппа де Шоврона о семье французов где 4 дочери вышли замуж за еврея, араба, китайца и негра. Фильм как бы зазывает иммигрантов всех мастей оценить местную красоту, вина и ассимилироваться в провинции. 6/10.
Мстители - финал (2019) - братья Руссо тужились-тужились, но так и не смогли сделать Финал сильнее, чем Война бесконечности. 6/10
Охотники за головами (2016) - криминальная гонконгско-корейская комедия Терра Сина о гламурных борцах с мафией. Проходной фильм исключительно для отдыха от серьезных щей типа ваших Мстителей)) 5,5 из 10.
Агент Саи Сриниваса Атрея (2019) - второй хит месяца! Индийский детектив-комедия-драма режиссера Swaroop RSJ (?) о расследовании череды загадочных убийств поклонником детективных фильмов. Отличный фильм, держит интригу до самого конца. 8 из 10.
Тот, кто сидит внутри (2019) - комедийная корейская мелодрама на тему обмена телами. Немолодой уголовник попадает в тело школьника и узнает, что у него есть дочь. Забавно, но даже жене показалось слишком слащаво. 6 из 10.
Эверест (2019) - веселый семейный мультфильм Тима Джонсона о возвращении девочкой маленького Йетти на Эверест. 8 из 10.
Джейсон Борн (2016) - возвращение Мэтта Дэймона в шпионскую стезю. Постаревший Дэймон уже не торт, да и дерганый стиль съемок "с руки" безнадежно устарел. Скучная интрига разбавлена неаппетитными гонками и слежкой. Скучно. 5 из 10.
Туз в рукаве (1951) - отличная драма классика Голливуда Билли Уайлдера с бесподобным Кирком Дугласом в главной роли. Что может сделать с людьми журналист, ставший случайным свидетелем застревания в пещере грабителя могил? Крутая история, шикарно снятая драма. 8 из 10.